Home

My Ads

Назад | Вперед


Вышла новая концептуальная колонка на Взгляде:

Вадим Пономарев: Что же делать с этим рэпом?

Конец золотого века рэпа в России наступил внезапно. Шоу-бизнес решил головоломку. Эффективные методы известны давно – подкуп и шантаж. Иначе говоря, пряник и кнут.

Еще несколько лет назад отечественный шоу-бизнес ломал голову над тем, что делать с этим непонятным рэпом, R’n’B, хип-хопом и прочим urban. По стране усилиями и огромными возможностями ростовских пиратов со скоростью света распространялись кассеты с «Кастой». Появились попсовые «читчики» в лице Сереги, роковые – в лице Дельфина, треш – в лице «Кровостока». И куча гламурных людей в дешевой крупной бижутерии, поющих R’n’B.

----> http://www.vz.ru/columns/2007/1/23/64819.html
===============

О рэпе и r'n'b надо было как-то чуть раньше говорить серьезно. Но как-то получилось, что сами рэпперы о себе говорить не мастаки, пятая колонна неспособна к аналитике, и только на rap.ru я нашел одного интересного колумниста. Он скупо подписывается "Никитин". Не знаю, кто это и пишет он редко. Но очень в точку.

Вы согласны, что "Конец золотого века рэпа в России наступил внезапно"? Только прочтите сначала колонку.

Tags:

My Ads

Comments

( 101 комментарий — Оставить комментарий )
[info]walkabout_d wrote:
23 Янв, 2007 10:34 (UTC)
Вадим, честно говоря, не уверен, что этот век, к тому же, "золотой" вообще был ))
[info]guruken wrote:
23 Янв, 2007 10:52 (UTC)
в своем роде был. Дело даже не в массовой популярности, а в чистоте жанра. Пой, что хочу и как хочу.
(без темы) - [info]themade - 23 Янв, 2007 13:15 (UTC) Expand
(без темы) - [info]guruken - 23 Янв, 2007 13:24 (UTC) Expand
(без темы) - [info]themade - 23 Янв, 2007 13:26 (UTC) Expand
[info]spring_mouse wrote:
23 Янв, 2007 11:02 (UTC)
странные выводы... и вот почему:
1. Рэпид Американ Поэтри - это, прежде всего Pimp style + Gansta... Не говоря уже о мелодике английского языка... Возможно ли это в России? Думаю, нет... Поэтом та же Каста - это ритмированная русская блатная песня, а не рэп!!!
2. Скорее развитие этого жанра началось у нас не с Олд Скула, а именно с R'N'B, где все истории изначально близки к попсовости.
3. Серега - это хоть и отвратительный, но наиболее оптимизированный под нашу действительность проект ("Возле дома твоего" - не я вляется ганста рэпом, однако, это то, что сейчас надо - другое слушать не будут)...
4. Коммерческий рэп скоро действительно умрет - он просто не нужен из-за своей неоткровенности и попсовости.
5. R'N'B останется востребованным, но уйдет в клубы. Почему? Да потому, что стадионные концерты в стиле "Маличишника" не нужны ни исполнителям, ни массам. Деньги беруться не из чеса, а из тусовки. Другая взаимосвязь. Золотая тусовка - спрос - бабки...

Нет?
[info]guruken wrote:
23 Янв, 2007 11:19 (UTC)
Согласен со всеми пунктами, кроме последнего. Думаю, r'n'b артисты рады бы собирать стадионы, да никто не зовет. В золотой тусовке важен фактор модности, если станет модным джаз - они все станут ходить в джазовые клубы или перепрофилируют Инфинити под джаз.
(без темы) - [info]spring_mouse - 23 Янв, 2007 11:24 (UTC) Expand
(без темы) - [info]guruken - 23 Янв, 2007 11:50 (UTC) Expand
[info]4ephbi wrote:
23 Янв, 2007 11:20 (UTC)
1. у касты часть песен переводные, либо "по мотивам"... блатная песня это скорее крестная семья, а не каста.
2. началось именно с олдскула. 20 лет назад никакого рнб не было.
3. серега - слушается очень даже ничего. в отличие от многих туземных репирков его можно ставить и вне специфической реперской аудитории.
5. рнб востребован очень небольшой аудиторией. аффтар верно уловил аналогии с рэпом.
(без темы) - [info]evil_ninja - 23 Янв, 2007 11:23 (UTC) Expand
(без темы) - [info]4ephbi - 23 Янв, 2007 11:28 (UTC) Expand
(без темы) - [info]spring_mouse - 23 Янв, 2007 11:33 (UTC) Expand
(без темы) - [info]4ephbi - 23 Янв, 2007 11:37 (UTC) Expand
[info]liczar_dime wrote:
23 Янв, 2007 11:24 (UTC)
какой нереальный пиздец
[info]mafon wrote:
23 Янв, 2007 11:15 (UTC)
Заметно, что автор не особо компетентен в данном вопросе, но много в прицнипе довольно правильных вещей написано, чисто с обывательской стороны. По сути ничего нового я не прочитал.
[info]guruken wrote:
23 Янв, 2007 11:21 (UTC)
Ну вряд ли новое тут откроешь. Мне хотелось тут систематизировать и общий взгляд с высоты как бы бросить. Поэтому многие нюансы так или иначе опущены.
(без темы) - [info]mafon - 23 Янв, 2007 11:25 (UTC) Expand
[info]prorva wrote:
23 Янв, 2007 11:16 (UTC)
негрил в эфиры продавливали мейджоры и они проваливались - все закономерно. а наши попытались в тот момент под это дело подтащить доморощенных yo-менов и девок. не вышло! и слава богу! савинов влад в интервью еще об этом же говорил

а по большому счету в россии это музыка для больших городов и локальных тусовок.
[info]liczar_dime wrote:
23 Янв, 2007 11:28 (UTC)
кто проваливался, скажите мнге пожалуйста?

кто конкретно?
(без темы) - [info]4ephbi - 23 Янв, 2007 11:29 (UTC) Expand
(без темы) - [info]prorva - 23 Янв, 2007 11:30 (UTC) Expand
(без темы) - [info]liczar_dime - 23 Янв, 2007 11:51 (UTC) Expand
(без темы) - [info]paltooze - 23 Янв, 2007 12:06 (UTC) Expand
(без темы) - [info]liczar_dime - 23 Янв, 2007 12:24 (UTC) Expand
(без темы) - [info]liczar_dime - 23 Янв, 2007 12:25 (UTC) Expand
(без темы) - [info]paltooze - 23 Янв, 2007 12:28 (UTC) Expand
(без темы) - [info]liczar_dime - 23 Янв, 2007 12:30 (UTC) Expand
(без темы) - [info]prorva - 23 Янв, 2007 13:33 (UTC) Expand
(без темы) - [info]liczar_dime - 23 Янв, 2007 14:00 (UTC) Expand
[info]spirit_of wrote:
23 Янв, 2007 11:21 (UTC)
А что ж ты Bad B Альянс потерял?

Если уж вести генеологию русского рэпа то вспоминай Мальчишник и Мистера Малого с Ван-Мо.

А Кирпичи куда у тебя потерялись?

Из новых ты забыл про Кач и 2H Company, а они реально хороши.
[info]guruken wrote:
23 Янв, 2007 11:33 (UTC)
Ну не то, чтобы потерял... Невозможно было все уместить в одном месте. Наверное, про Михея надо было поподробней.

Кач и 2H Company существуют, как я понимаю, только в головах продвинутых журналистов. Реально в музыке их нет.
(без темы) - [info]spirit_of - 23 Янв, 2007 11:39 (UTC) Expand
(без темы) - [info]paltooze - 23 Янв, 2007 11:48 (UTC) Expand
(без темы) - [info]spirit_of - 23 Янв, 2007 11:51 (UTC) Expand
(без темы) - [info]paltooze - 23 Янв, 2007 11:56 (UTC) Expand
(без темы) - [info]spirit_of - 23 Янв, 2007 12:00 (UTC) Expand
(без темы) - [info]paltooze - 23 Янв, 2007 12:03 (UTC) Expand
(без темы) - [info]spirit_of - 23 Янв, 2007 12:33 (UTC) Expand
(без темы) - [info]guruken - 23 Янв, 2007 11:54 (UTC) Expand
(без темы) - [info]spirit_of - 23 Янв, 2007 12:00 (UTC) Expand
(без темы) - [info]leo32_32pard - 23 Янв, 2007 11:34 (UTC) Expand
(без темы) - [info]spirit_of - 23 Янв, 2007 11:39 (UTC) Expand
[info]semen0v wrote:
23 Янв, 2007 11:32 (UTC)
Вообще, только вчера записали совершенно убойный трек с Висом Виталисом и Алей из Мельницы)))
[info]guruken wrote:
23 Янв, 2007 11:34 (UTC)
С рэпом?
(без темы) - [info]semen0v - 23 Янв, 2007 11:37 (UTC) Expand
(без темы) - [info]guruken - 23 Янв, 2007 11:51 (UTC) Expand
(без темы) - [info]fattface - 23 Янв, 2007 11:48 (UTC) Expand
(без темы) - [info]paltooze - 23 Янв, 2007 11:52 (UTC) Expand
(без темы) - [info]liczar_dime - 23 Янв, 2007 11:53 (UTC) Expand
(без темы) - [info]semen0v - 23 Янв, 2007 11:54 (UTC) Expand
(без темы) - [info]themade - 23 Янв, 2007 13:29 (UTC) Expand
(без темы) - [info]themade - 23 Янв, 2007 13:29 (UTC) Expand
[info]leo32_32pard wrote:
23 Янв, 2007 11:32 (UTC)
Автор действительно не очень компетентен. Главная проблема не в том что рэп не продаётся и не приносит ощутимых прибылей рэперам, а в том, что в России дистрибьюция на 90% пиратская. А падение продаж в Америке связано не столько с потерей интереса к жанру, сколько с появлением продажи рингтонов и скачиванию из интернета. А золотой век в русском рэпе кончился года этак два назад.
[info]guruken wrote:
23 Янв, 2007 11:36 (UTC)
вы невнимательно прочитали - удельная доля жанра в продажах в США упала! абсолютный объем-то понятно, что упал. но сравнительная доля упала, и тут рингтоны и mp3 непричем.

А про пиратов - все так, только остальные как-то живут, и ничего.
(без темы) - [info]leo32_32pard - 23 Янв, 2007 11:44 (UTC) Expand
(без темы) - [info]spirit_of - 23 Янв, 2007 11:46 (UTC) Expand
(без темы) - [info]liczar_dime - 23 Янв, 2007 12:02 (UTC) Expand
(без темы) - [info]guruken - 23 Янв, 2007 12:10 (UTC) Expand
[info]beljaew wrote:
23 Янв, 2007 12:02 (UTC)
немного оффтопик
у тебя там забавная неточность в начале:

панки не могли "грозить" коллинзу
то есть могли, но зачем им это надо было? )))
панк начался в 77 году (с выходом альбома пистолс nevermind the bollocks)
фил коллинз об ту пору был всего лишь барабанщиком дженезис, которые богачами совершенно не были
фил коллинз разбогател и прославился только в начале 80-х
только в 81 году он записал песню (in the air tonight) которая стала реальным хитом

ps. сорри - фотки мы еще не выбрали...
[info]guruken wrote:
23 Янв, 2007 12:15 (UTC)
Re: немного оффтопик
Ну это условно так. 1977-ой - "Never Mind The Bollocks", и 1977 - Wind & Wuthering, Коллинз был не только барабанщиком, но и 3 года как солистом Genesis. Думаю, бабла хватало.
Re: немного оффтопик - [info]spirit_of - 23 Янв, 2007 12:34 (UTC) Expand
Re: немного оффтопик - [info]beljaew - 24 Янв, 2007 10:43 (UTC) Expand
Re: немного оффтопик - [info]spirit_of - 24 Янв, 2007 11:31 (UTC) Expand
Re: немного оффтопик - [info]beljaew - 24 Янв, 2007 14:48 (UTC) Expand
[info]que_mira wrote:
23 Янв, 2007 13:49 (UTC)
много написано не со всем согласен.
в итоге
"Что в будущем? Новые отечественные хип-хоп- и R’n’B-артисты непременно должны будут играть фактически чистую поп-музыку с легким налетом исходного жанра."
Очень много рэп исполнителей широко известных в узких кругах...большая часть рэп команд в глубоком андеграунде и среди них не мало стоящих персонажей.
Крёстную семью никогда не покажут по MTV но их всё ровно будут продолжать слушать.
[info]ramonzzz wrote:
23 Янв, 2007 14:23 (UTC)
Пророчество
А сколько еще последователей "чистого" жанра в глубоком андеграунде... Нет, рэп не умрет никогда :) Он может уходить обратно в подполье и снова возвращаться на землю грешную, но будет жив. Однозначно. Слишком революционный у него характер... А уж тем более не исчезнет сама хип-хоп культура.

А арЫнбишники поиграются и уйдут, когда мода на Богатых и Красивых затмится чем-то новым, и придут настоящие, когда РнБ снова станет Ритм'н'Блюзом. Аминь.
[info]tsheslavniy wrote:
23 Янв, 2007 15:54 (UTC)
Re: Пророчество
аминь
Re: Пророчество - [info]www_ugw_ru - 23 Янв, 2007 20:44 (UTC) Expand
Re: Пророчество - [info]tsheslavniy - 23 Янв, 2007 22:54 (UTC) Expand
Re: Пророчество - [info]www_ugw_ru - 24 Янв, 2007 04:40 (UTC) Expand
[info]flyg wrote:
23 Янв, 2007 14:26 (UTC)
причислять Елку к RNB - чересчур смело, на мой взгляд. По крайней мере при условии, что RNB характеризуется как музыка "без вербального смысла". Да и по многим другим показателям она не слишком арэндбишна, и уж точно не американизированна, как та же Бьянка.

и, по-моему, в тексте слишком уж плотная параллель между рос-рнб и рос-рэпом. все же не следует забывать, что есть т.н. андеграунд, и по сравнению с ним все перечисляемые в статье группы/лица - десятая часть айсебрга. не правильнее было бы сказать, что рэп уйдет в андеграунд, как и раньше, и там, как и раньше, будет себе развиваться усилиями борцов за чистоту жанра?...

[info]guruken wrote:
23 Янв, 2007 14:53 (UTC)
Ну все относительно. Кто-то ее причисляет, кто-то нет. Вдаваться в такие споры в контексте всей статьи было бы неразумно. Понятно, что элементы этой культуры она использует.

Андеграунд как таковой в рассмотрение вообще не вошел. Поскольку речь именно о большом шоу-бизнесе, - и кто может в него войти и кто близок.
[info]subscriber wrote:
23 Янв, 2007 14:53 (UTC)
Что же делать с этим рэпом?
Золотой век рэпа начался - о нем пишут во взгляде.
[info]guruken wrote:
23 Янв, 2007 14:58 (UTC)
Re: Что же делать с этим рэпом?
вы так думаете?
[info]tsheslavniy wrote:
23 Янв, 2007 16:14 (UTC)
Почему о Басте ни слова, если уж о поп-рэпе говорите?
Прогноз какой-то обидный. Те кто будут двигать хип-хоп культуру еще дети и подростки.
И к музыке как то неуважительно отнеслись в целом, не говоря о ее давних поклонниках.

Почему бы не написать о тех, кто есть кроме всем известных?


[info]paltooze wrote:
23 Янв, 2007 16:41 (UTC)
а зачем вообще писать на взгляде о ком-то, кроме всем известных?
это же даже не музыкальный портал - большой вопрос, что читатель взгляда вообще каким-то репом-шмепом интересоваться будет. ему, обычному читателю, это интересно только в контексте шоубиз/селебритиз.
тут все по-честному:
те, кому интересен известный рэп, читают о нем в колонке гурукена во взгляде. баста здесь, на мой взгляд, неуместен: персонка не медийная.
те, кому интересен нестереотипный рэп, читают о нем в афише и роллинг стоуне, там это дело любят, и спасибо им за это.
те, кому интересен рэп для рэперов, читают рэп.ру.
то есть, каждому свое, что тут обижаться-то.
(без темы) - [info]andrei_mikheev - 23 Янв, 2007 16:52 (UTC) Expand
(без темы) - [info]paltooze - 23 Янв, 2007 16:59 (UTC) Expand
(без темы) - [info]andrei_mikheev - 23 Янв, 2007 17:29 (UTC) Expand
(без темы) - [info]tsheslavniy - 23 Янв, 2007 17:40 (UTC) Expand
(без темы) - [info]guruken - 23 Янв, 2007 19:28 (UTC) Expand
(Анонимно) wrote:
23 Янв, 2007 21:18 (UTC)
автор горяч и не осведомлен) наш андерграунд умереть рэпу не даст никогда, на наш век хватит точно... серега с кастой - это лишь жалкая попытка достижения американских или, например, французских вершин, но она была преждевременной, а настоящий взрыв впереди. Рэп-публика и аудитория растет в геометрической прогрессии и еще раз в степени q) Все будет круто, это очевидно, а писать то, что навыводил автор, может лишь человек, который мало что знает о вещах, которые творятся вне лейблов и студий.
[info]guruken wrote:
23 Янв, 2007 21:25 (UTC)
да кто ж тут горяч?

вы оптимист. Я не разделяю вашего оптимизма. То, что творится вне лейблов, там же за порогом и помрет.
(без темы) - (Анонимно) - 23 Янв, 2007 21:31 (UTC) Expand
(без темы) - [info]guruken - 23 Янв, 2007 21:35 (UTC) Expand
(без темы) - (Анонимно) - 23 Янв, 2007 21:40 (UTC) Expand
(без темы) - [info]guruken - 23 Янв, 2007 21:57 (UTC) Expand
(без темы) - (Анонимно) - 23 Янв, 2007 22:06 (UTC) Expand
[info]gorilla_killa wrote:
23 Янв, 2007 22:33 (UTC)
Статья бредовая, сугубо субъективно написана, видно что автор по сути в индустрии рэпа если и бывал то только "мельком"
[info]play_this_game wrote:
24 Янв, 2007 02:20 (UTC)
просто он смотрит с финансовой точки зрения..не разделяет веры в сердцах юных хипхоперов на светлое_независимо_творческое будущее...он как врач...холоден и без пристрастен...
[info]mcvanich wrote:
24 Янв, 2007 17:02 (UTC)
Статья как обзорная - вполне!
Правда писать не об этом надо - народу надо не истории рэпа рассказывать, а скандалы, инсайдерские темы - чтобы самому так сказать быть попсой. Ну по моему. Надо писать что Елке и Игре Слов пишет тексты Влад Валов, который раньше "был с Децлом", которому кстати он же тексты писал, почему тот же Валов записал в 2002 году песню с Шуфутинским, а Владу надо поднять тему про дисриспект Лигалайза и написать второй ответный дисреспект. Что продюсер Касты раньше продюсировал Ленинград, что у рэп-групп есть совместные песни с группой Браво да и вообще с многими известными не рэп группами, у того же Валова на припеве был печально известный Мурат Насыров и тд. Что Каста давала концерты в тюрьмах, что неизвестные рэп-исполнители работают начальниками в крупных фирмах и организациях.
Как-то получается что про Шефа больше всего интересного кстати.
[info]guruken wrote:
24 Янв, 2007 21:56 (UTC)
Да, все так.

Но у меня не было цели как-то опустить рэп или опосить его. Хотелось спокойно разобраться, что же происходит в "большом рэпе".
(без темы) - [info]mcvanich - 24 Янв, 2007 22:06 (UTC) Expand
[info]guruken wrote:
24 Янв, 2007 22:06 (UTC)
Нифига себе месть... Пропиарил его артистку.

У нас был, действительно, конфликт. Он беспочвенно обвинил меня в оскорблении Елки. И, честно говоря, так и не извинился до сих пор.

Бог ему судья. И Бог видит, что я написал объективно. Мстить... Ну, вы же читали текст. Я никогда не занимался этим, и не планирую.
[info]jamber_pro wrote:
25 Янв, 2007 19:29 (UTC)
редкая некомпетентность у журналиста, делая выводы в последней части своей статьи, автор ваще не понимает что такое хип=хоп и rap в частности...
[info]guruken wrote:
25 Янв, 2007 22:07 (UTC)
спасибо
( 101 комментарий — Оставить комментарий )

My Ads

Разработано LiveJournal.com