Основным барьером к эффективному использованию музыки в рекламе многие рекламисты называют недостаток бюджета. Музыка вообще не рассматривается как отдельная статья расходов. «На Западе на музыку для рекламы выделяется в среднем 3-7% от медиабюджета, - утверждает Игорь Медведев, музыкальный продюсер BBDO. - Например, в Германии одна компания использовала песню Beatles и потратила на это около €500 тыс. В России такие деньги никто не заплатит. Самые большие суммы, потраченные на музыку для российских роликов, находятся в пределах $150-200 тыс.».
«Клиенты готовы заплатить миллионы за ролик, а за оригинальную музыку к нему - не более $3 тыс. Это типичная ситуация сегодняшнего дня: нежелание маркетологов слушать креаторов, некомпетентность большинства маркетологов в вопросах музыки, непонимание роли музыки в телевизионном ролике, банальное отсутствие музыкального слуха, - сокрушается Илья Оленев. - Все, в конце концов, сводится к весьма субъективному вкусу одного-двух человек с клиентской стороны и утомленной покладистости рекламного агентства».
http://www.sostav.ru/articles/2008/10/29/ko1/
Comments
Недавно слышал в рекламе очень сумасшедший вариант - типа, детский какой-то напиток, и там ребенок напевает: кингви-пингви-я-люблю, и так несколько раз подряд. Даже взрослый с хорошей дикцией не выговорит!
Хотя, конечно, правильнее было бы купить у упомянутого в статье Нестерова что-то приятно-электронное.
Лейблы EMI, Warner Music и Beggars Group намерены совместно запустить музыкальный интернет-сервис Datz Music Lounge, позволяющий без ограничений скачивать на мобильный телефон или плеер любые из 2,5 миллионов треков. Об этом пишет The Guardian. В каталоге Datz Music Lounge есть такие исполнители как Мадонна, Элвис Пресли, Blur и REM.
Чтобы год пользоваться новой услугой под названием Datz Music Lounge, необходимо заплатить 99,99 фунта стерлингов (около 160 долларов). Все скачанные песни по истечении этого срока останутся на компьютере пользователя.
Прежде чем начать скачивание, пользователь должен будет купить в магазине специальный USB-ключ и компакт-диск. Все песни скачиваются в формате MP3 и могут быть перенесены на другие устройства. Пока Music Lounge работает только с платформой Windows. Про поддержку платформы Mac станет известно 1 декабря.
Это не единственное безлимитное предложение на рынке. Nokia уже анонсировала сервис Comes With Music, который позволяет купить вместе с мобильным телефоном неограниченный годовой доступ к каталогу четырех крупнейших лейблов.
http://lenta.ru/news/2008/10/31/fee/
много маркетологов знают вообще репертуар потенциально клёвых для рекламы мелодий и песен?
А не ставить в ролик любимую песни жены заказчика.
Как раз в статье и говорится про 30+ и их любимые песни, как двигатель продаж для самой платежеспособной аудитории. Это понятно всем, кроме заказчиков рекламы - по странному совпадению.
а что делать регионам, если стоимость изготовления будет перекрывать стоимость проката в сотни раз?
а придти на ближайшую репбазу к местным музыкантам, загибающимся от голода
но не по 3.000 за штуку.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПРОДАКШН-БИБЛИОТЕКА
Сам так работал в своё время.. имиджевый аудио-ролик с эксклюзивной музыкой, которая специально под клиента в районе 200 баксов..