? ?

Назад | Вперед

Реклама

Отличная статья про музыку в рекламе вышла в "Индустрии рекламы":

Основным барьером к эффективному использованию музыки в рекламе многие рекламисты называют недостаток бюджета. Музыка вообще не рассматривается как отдельная статья расходов. «На Западе на музыку для рекламы выделяется в среднем 3-7% от медиабюджета, - утверждает Игорь Медведев, музыкальный продюсер BBDO. - Например, в Германии одна компания использовала песню Beatles и потратила на это около €500 тыс. В России такие деньги никто не заплатит. Самые большие суммы, потраченные на музыку для российских роликов, находятся в пределах $150-200 тыс.».

«Клиенты готовы заплатить миллионы за ролик, а за оригинальную музыку к нему - не более $3 тыс. Это типичная ситуация сегодняшнего дня: нежелание маркетологов слушать креаторов, некомпетентность большинства маркетологов в вопросах музыки, непонимание роли музыки в телевизионном ролике, банальное отсутствие музыкального слуха, - сокрушается Илья Оленев. - Все, в конце концов, сводится к весьма субъективному вкусу одного-двух человек с клиентской стороны и утомленной покладистости рекламного агентства».

http://www.sostav.ru/articles/2008/10/29/ko1/

Comments

( 29 комментариев — Оставить комментарий )
lady_marmlade
30 окт, 2008 21:35 (UTC)
о даааа! когда я пою рекламные джинглы, еще полбеды, но вот песни в рекламе - это кошмар! у меня потом на языке как будто клейстер остается )))
guruken
30 окт, 2008 21:38 (UTC)
Значит, музыка правильно подобрана.

Недавно слышал в рекламе очень сумасшедший вариант - типа, детский какой-то напиток, и там ребенок напевает: кингви-пингви-я-люблю, и так несколько раз подряд. Даже взрослый с хорошей дикцией не выговорит!
lady_marmlade
30 окт, 2008 22:20 (UTC)
ужжжас. я ща потренировалась )))) у меня тут братц кидс были - я конечно все спела. но меня уже пару дней преследует слово - братки )))
const740
30 окт, 2008 21:53 (UTC)
в этом есть некий парадокс
с одной стороны права на использование музыки стоят (по-моему) неоправданно дорого, так и хочется спиратить, но с другой получается, заставляет искать новые таланты в музыке.
guruken
30 окт, 2008 21:58 (UTC)
Re: в этом есть некий парадокс
Мне-то кажется, что гораздо проще найти что-то из старой малоизвестной музыки, - очистка прав обойдется дешевле.

Хотя, конечно, правильнее было бы купить у упомянутого в статье Нестерова что-то приятно-электронное.
const740
31 окт, 2008 04:49 (UTC)
проще, к сожалению, ничего не делать
Или у тебя масштабы (и бюджеты) ВВДО, и, как было верно замечено в статье, иногда "странный" креатив роликов, либо сам сочиняй на баяне. Интересна идея аренды музыки на срок, ведь ролики живут конечное время. Но это потребует выстраивание прозрачной биржи аренды прав, где все прозрачно и недорого. Через интернет это вполне возможно сделать по типу бирж ссылок. Когда мейджорам станет совсем худо, может до этого и дойдет.
guruken
31 окт, 2008 09:04 (UTC)
Re: проще, к сожалению, ничего не делать
Я как-то был на презентации компании, которая хотела специализироваться на создании каталога музыки, специально написанной для рекламы. Прошло два года, и что-то ничего не слышно про них.
const740
31 окт, 2008 09:38 (UTC)
неудивительно
проще декларативно бороться с пиратством, закрывая глаза на реалии цифрового века. Значит мейджоров еще жареный петух не клюнул. "Снизу" такую систему делать бесполезно. Кстати, инициатива бесплатного выкладывания новых релизов в сеть из этой серии. Следующим витком, возможно, будет малобюджетная продажа прав, т.е. охват в2в сектора, по аналогии с фотобанками.
guruken
31 окт, 2008 09:41 (UTC)
Re: неудивительно
Ага, у нас только все как-то медленно происходит.
const740
31 окт, 2008 10:11 (UTC)
прямо в строку
Лейблы предложили пользователям безлимитный доступ к музыке
Лейблы EMI, Warner Music и Beggars Group намерены совместно запустить музыкальный интернет-сервис Datz Music Lounge, позволяющий без ограничений скачивать на мобильный телефон или плеер любые из 2,5 миллионов треков. Об этом пишет The Guardian. В каталоге Datz Music Lounge есть такие исполнители как Мадонна, Элвис Пресли, Blur и REM.


Чтобы год пользоваться новой услугой под названием Datz Music Lounge, необходимо заплатить 99,99 фунта стерлингов (около 160 долларов). Все скачанные песни по истечении этого срока останутся на компьютере пользователя.

Прежде чем начать скачивание, пользователь должен будет купить в магазине специальный USB-ключ и компакт-диск. Все песни скачиваются в формате MP3 и могут быть перенесены на другие устройства. Пока Music Lounge работает только с платформой Windows. Про поддержку платформы Mac станет известно 1 декабря.

Это не единственное безлимитное предложение на рынке. Nokia уже анонсировала сервис Comes With Music, который позволяет купить вместе с мобильным телефоном неограниченный годовой доступ к каталогу четырех крупнейших лейблов.
http://lenta.ru/news/2008/10/31/fee/
guruken
31 окт, 2008 10:22 (UTC)
Re: прямо в строку
Да все уже говорили о необходимости сделать такой сервис. Юниверсалу только это невыгодно.
radchenko_kir
30 окт, 2008 22:12 (UTC)
а что, много маркетологов владеют ситуацией на музыкальном рынке?
много маркетологов знают вообще репертуар потенциально клёвых для рекламы мелодий и песен?
guruken
30 окт, 2008 22:22 (UTC)
Имеется в виду, что маркетологи могут изучить потребности зрителей ролика.
А не ставить в ролик любимую песни жены заказчика.
radchenko_kir
30 окт, 2008 22:40 (UTC)
ну а разве современные песни с поп-сцены (как вариант: с поп-концертов) как-то связаны с потребностями маркетологов? формально да - и те и другие должны выбрать песню "руки вверх" для 18-летних девочек. но кто в курсе, что Жукова слушали 5 лет назад и что он нафиг не нужен девушкам сейчас, даже как память о беспечном прошлом???
guruken
30 окт, 2008 22:51 (UTC)
А причем тут потребности маркетологов?

Как раз в статье и говорится про 30+ и их любимые песни, как двигатель продаж для самой платежеспособной аудитории. Это понятно всем, кроме заказчиков рекламы - по странному совпадению.
atmoravi
30 окт, 2008 22:32 (UTC)
большое спасибо за ссылку!
atmoravi
30 окт, 2008 22:45 (UTC)
там в статье прелюбопытнейший комментарий от Доброго Дяди.
murkello
30 окт, 2008 23:21 (UTC)
хорошая ссылка.. перепощу к себе..
krupatin
30 окт, 2008 23:52 (UTC)
грамотная статейка! благодарю за наколочку! тоже подвешу у себя!
lonsdale
31 окт, 2008 07:43 (UTC)
а на периферии, кстати, обычно всем похую на какие-то авторские права. тут и мебель под битлз и свадебный салон под элтон джона))))
guruken
31 окт, 2008 09:18 (UTC)
эт временно
antip_sher
31 окт, 2008 09:22 (UTC)
ну аще,
а что делать регионам, если стоимость изготовления будет перекрывать стоимость проката в сотни раз?
guruken
31 окт, 2008 09:27 (UTC)
не использовать песни Майкла Джексона
а придти на ближайшую репбазу к местным музыкантам, загибающимся от голода
antip_sher
31 окт, 2008 09:31 (UTC)
Зачем? мы по 50 евро за диск покупаем в Москве.
но не по 3.000 за штуку.
guruken
31 окт, 2008 09:35 (UTC)
какой диск вы покупаете в Москве?
antip_sher
31 окт, 2008 09:37 (UTC)
например здесь: i-volution.net
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПРОДАКШН-БИБЛИОТЕКА
guruken
31 окт, 2008 09:39 (UTC)
А, ну можно и так.
murkello
31 окт, 2008 23:13 (UTC)
Не будет перекрывать.. ибо местные композиторы-студии работают по местным расценкам..
Сам так работал в своё время.. имиджевый аудио-ролик с эксклюзивной музыкой, которая специально под клиента в районе 200 баксов..

( 29 комментариев — Оставить комментарий )

Комментарии

Разработано LiveJournal.com