guruken (guruken) wrote,
guruken
guruken

Categories:

Мельница, Олимпийский, презентация альбома "Дикие травы"

Ну, вот и свершилось. У нас появился русский Джетро Талл стадионного масштаба. Только лучше, - потому что Хелависа поет, несомненно, лучше Андерсона, и песни у нее гораздо интереснее и романтичнее.

Первый концерт русского фолк-рока в Олимпийском собрал переполненный танцпартер и процентов на 70 заполненные два яруса. То есть около 10 тысяч примерно. Кажется, это выше точки самоокупаемости. Так что успех налицо.

Новое звучание "Мельницы" оказалось вполне ожидаемым. По-прежнему - полное отсутствие блюза, и активно обыгрываемый фолк-бит, вперемежку русский, ирландский, венгерский и какой угодно. Собственно, этот самый бит уже сам по себе - стадионного драйва компонент. Не зря его так любят использовать монстры тяжелого рока на интро и барабанных соло. И тут надо сказать доброе слово о барабанщике "Мельницы". Сегодняшний успех - это наполовину заслуга именно барабанщика. Он мочил конкретно, уж не знаю, как не пробил бочку - но вколачивал вполне конкретно. Именно то, что нужно в Олимпийском.

Ну и ценность духовых тоже стала вполне очевидной. Многочисленные дудки по очереди создавали волшебный саунд, отлично слышимые и весьма уместные для романтического фолк-рока. Да и вообще "Мельница" показала, что и наши молодые умеют создавать отличный саунд в Олимпийском, не только Машина Времени знает свое дело.

Понятно, что в кризис экономили на всем. Почти не было привычных биллбордов на улицах Москвы, телевизор вообще коснулся только A-One, никакой декорации, никаких многочисленных экранов, только небольшие по центру задника, скупой свет. Чем-то это напомнило мне по скупости концерты Deep Purple на этой же сцене. Однако не стали экономить на звуке, и это сыграло решающую роль.

Хелависа, уж не знаю зачем она нацепила смешные накладные ресницы, - пела лучше, чем когда-либо я ее слышал. Все вокальные шероховатости, за которые раньше я ворчал на Мельницу, вдруг исчезли. Серебристый чистый голос, отменное интонирование, пронзительность, искренность - Хелависа выстрелила пучком света, как "Пятый элемент" в фильме Бессона.

Что теперь? "Мельнице" еще есть, куда двигаться. От многословных баллад группа развивается к мелодичным хит-крючкам в припеве, и пока только в начале этого профессионально труднейшего пути. Ритм-секция и дудка прекрасны, но виолончель иногда выглядит неубедительно. Очень не хватает многоголосия - нужны бэк-вокалистки. От эпичности Хелависа развивается к полутоновым гармониям и пронзительно-светлой драматичности, и мы услышим еще немало чудесных песен от нее, я уверен.

И еще мне очень приятно лично, что "Мельница" взяла "Олимпийский". Когда я впервые услышал их, то сразу в них поверил, и неустанно поддерживал. Приятно, что я не ошибся в прогнозах, как обычно. Спасибо, ребята, за то, что вы пережили раскол, упреки непонятно кого непонятно в чем, сочинили еще горсть отличных песен, и стали настоящим явлением в русской музыке.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 51 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →