В фестивале женского этно-вокала приняли участие пара мэтров - Желанная и "Намгар", и пара типа молодых - Анна Пингина и Drums Dreams, проект Джавада-Заде.
Собственно, было любопытно сравнивать звучание этих самодостаточных артистов.
Нам мой взгляд, прослеживалась очень характерная тенденция в обращении с исходным материалом, то есть народной песней. Чем дальше - тем менее важен исходник. Если Краснопевцева у Джавада и Анна Пингина (о которой я уже писал недавно по конкурсу "Империя музыки") отталкиваются от песни, воспроизводят ее смысловой и эмоциональный ряд, - то уже у "Намгар" бурятские и монгольские исходники расслаиваются на ритуальные лоскуты.
А у Инны Желанной от русских песен остается только интонация. Все остальное вытравлено кислотой джаза и рока. И с годами Желанная все дальше уходит от текста. Текст уже настолько сознательно неразбочив, что превращается в вокализ. Особенно это заметно на контрасте с ранними песнями из "Водоросли". Исчезли даже эмоциональные посылы - певица поет не эмоциями, а интонациями.
Но и сугубо инструментальная сторона вопроса довольно интересна. Если вдруг мысленно убрать вокал из этих четырех групп, то вряд ли хоть одна живая душа догадается о world-подоплеке у Желанной и Drums Dreams. Назовут что угодно - фьюжн, джаз-рок, арт-рок, но уж точно не world. А вот Пингина (очень одаренная девочка) и "Намгар" при всей своей эклектичности, все же настаивают на фолковой природе.