guruken (guruken) wrote,
guruken
guruken

Дороги

В России, как известно, две беды...

И вот, проехавши за последние полтора месяца по всей России, от Кургана до Туапсе, да еще по нескольку раз, хочу поделиться своими впечатлениями о дорогах.

Сравнивать мне приходится с десятилетием ранее. Тогда я тоже проезжал по M-4, М-5 и М-7 в разных сочетаниях.

Так вот, за эти годы все сильно изменилось, причем довольно неоднозначно. Надо учитывать, конечно, что и машин стало гораздо больше - это главный фактор.

И вот мои впечатления. Сначала о положительных.

+1. Еда. Кардинально изменилась сервисная подорожная картина. Появилось огромное количество частных кафешек, мотелей, магазинчиков. Налицо бурлящая частная инициатива, прежде всего энергичнейших кавказцев. Даже в самых депрессивных и голодающих регионах России (их большинство, чего уж скрывать) - бизнес на автомобилистах и дальнобойщиках развивается на глазах. Даже за две недели, проезжая на том же месте, появляется что-то новое. Огромное количество очень дешевых и вкусных кафе - средний чек за плотный обед на двоих (с пивом!) составляет 200-400 рублей. Из трех блюд с салатом, отмечу. Причем иногда за эти смешные деньги встречаются настоящие кулинарные шедевры, когда повар любит свое дело. Такого отменного густого харчо из баранины за 60 рублей, как где-то под Ростовом, я не встречал давно даже в дорогих московских кавказских ресторанах. Вообще, на трассе цены в кафе на напитки равны магазинным.

+2. Ночлег. Ситуация с ночлегом изменилась вообще кардинально. Теперь нет ночевки в машине где-то за лесополосой на трассе. На каждом шагу - новенькие мотели с номерами гораздо интереснее многих дешевых московских отелей, но с ценой 1000-1500 за номер на двоих, с ТВ и горячим душем. Есть варианты по 300 рублей за нос. Для самых экономных распространен вариант с ночевкой в машине на охраняемой стоянке всего за 50 руб.

+3. Дороги. Что бы кто ни говорил, дороги в России активно перестраиваются. Наиболее радикально сейчас строится трасса M-4 до Сочи, из-за Олимпиады. Но даже в Удмуртии я видел многие километры нового асфальта в 4-полосном исполнении. Вокруг Перми выстроена первоклассная объездная дорога (все равно в городе смотреть нечего). Прекрасные дороги во всей Татарии. От Нижнего до Москвы - тоже все превосходно. "Зеленый" участок M-4 идет до границы Московской области, тоже обновляется, но все хорошо - а вот дальше придется тащиться со скоростью 90. Краснодарский край копает вообще везде, так что двухполосных дорог куча - но оно того стоит в перспективе.

+4. ДПС. Невероятно вырос уровень общения инспекторов ДПС. С дорог практически исчезло хамство, провокации. Многие инспекторы улыбаются. Претензии носят вполне конкретный деловой характер, и вполне мотивированы.

А теперь минусы, они тоже достаточно жирные.

-1. Самая кошмарная ситуация на дорогах - из-за совершенно хаотичной расстановки дорожных знаков. Причем этот хаос наблюдается на территории вообще всех областей без исключения, что позволяет говорить о федеральной системности проблемы. Кажется, никто вообще не отвечает за правильность их расстановки и последующей отмены. Собственно, отмены ограничений нет даже на большинстве стационарных постов ДПС и во множестве населенных пунктов. А уж автодорожники вообще не утруждают себя простановкой отмены ограничений по скорости, скажем, 40 (до ближайшего перекрестка может быть 20-30 км), или актуальным убиранием ограничивающих знаков. Им надо делать дороги, гаишники этим тоже не занимаются. В результате - полный хаос на дорогах. Верить ни одному знаку нельзя. Водители на глаз определяют продолжительность их действия. И коррупция тут, похоже, правит бал - временные посты ДПС стоят почти исключительно на безопасных участках движения с отличным покрытием, но с неведомыми ограничивающими знаками.

-2. Скоростной режим. Он давным-давно не соответствует современности. На дорогах - современные мощные машины с умным управлением, а скоростной режим по-прежнему рассчитан на древние "копейки" и "москвичи". "Зеленых" участков дорог хватает только в западном направлении. На восток и юг их вообще нет. А дорожное покрытие и характеристика транспортного потока давным-давно позволяет на приличных участках трассы позволять для них режим 110-150. Это понятно всем - водителям, гаишникам, пассажирам. Но не решается, и причин этого абсурда вовсе не понять. Экономический ущерб не поддается подсчету...

-3. Платные дороги. Появились на М-4 в районе Воронежа одна платная дорога и одна вот-вот платная. И это безобразие. Совершенно непонятно, почему за дорогу, построенную и десятилетиями ремонтируемую за наши налоги, берут деньги чужие мордатые дяди. Даже 20 руб. Никаких новаций или усовершенствований вообще нет. Скоростной режим - те же 90. Была бы новая, скоростная и в объезд чего-то - было бы понятно, за что платить. Но тут нагло приватизировали участок старой советской трассы, вообще ни за что. Коррупция, конечно. Надо ли добавлять, что она по-советски непрямая, уж совсем не автобан...

Такие вот итоги.

Можно подытожить: дороги расширяются, осовремениваются, наливаются частной инициативой, но по-прежнему остаются легко устранимые пятна коррупции и бардака.

Про взятки ДПС не говорю, потому что это пока единственный балансирующий и регулирующий механизм во всей громоздкой и неосмысленной системе.
Subscribe

  • Рок-к-ролльный фильм Creation Stories

    Какой же чудесный, по-настоящему рок-н-ролльный, фильм Creation Stories про создателя Creation Records Алана МакГи (в русской версии почему-то…

  • Александр Зарецкий. RIP

    Ну что ж такое... Сначала Липницкий, а теперь вот Зарецкий... Проклятый коронавирус. Мы с Сашей дружили, хотя обычно я стараюсь дистанцироваться от…

  • Алекс Ростоцкий — «Рогожский фрейлекс»

    Известный джазовый бас-гитарист Алекс Ростоцкий презентовал в клубе Алексея Козлова свой новый альбом «Рогожский фрейлекс» в свой 66-й день…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 29 comments

  • Рок-к-ролльный фильм Creation Stories

    Какой же чудесный, по-настоящему рок-н-ролльный, фильм Creation Stories про создателя Creation Records Алана МакГи (в русской версии почему-то…

  • Александр Зарецкий. RIP

    Ну что ж такое... Сначала Липницкий, а теперь вот Зарецкий... Проклятый коронавирус. Мы с Сашей дружили, хотя обычно я стараюсь дистанцироваться от…

  • Алекс Ростоцкий — «Рогожский фрейлекс»

    Известный джазовый бас-гитарист Алекс Ростоцкий презентовал в клубе Алексея Козлова свой новый альбом «Рогожский фрейлекс» в свой 66-й день…