?

Назад | Вперед

Как-то не очень замеченной прошла на этой неделе новость про то, что

«Ляпис Трубецкой» засудил Рамблер за размещение своего клипа

Суть проблемы:

ПМИ требовало признать незаконной публичную демонстрацию на одном из ресурсов "Рамблера" видеоклипа группы "Ляпис Трубецкой" под названием "Капитал" и взыскать в качестве компенсации за нарушение авторских прав 100 тысяч рублей.

То есть клип Ляписа висел на видеохостинге Рамблера - точно так же, как висел и висит на сотнях других хостингов типа Ютьюба. И вот Первое музыкальное стало судиться. Дескать, незаконно он там висит.

Мало того, что такое невиданное жлобство представляет саму группу Ляпис Трубецкой в образе жлобов. И стоит уже Михалку подавать в суд на Первое музыкальное за очевидный ущерб репутации.

Но и поведение Первого музыкального я никак не могу понять. Почему Рамблер? "Капитал" точно так же висит на mail.ru - http://video.mail.ru/mail/clipmusic/695/696.html. Висит на Ютьюбе аж в количестве 50 штук: http://www.youtube.com/results?search_query=%D0%BA%D0%B0%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BB&search_type=&aq=f

С какой стати необходимо подавать в суд на Рамблер и тем более требовать сто тыщ?

Стоит отметить, что Первое музыкальное - профи, и не с Луны свалились - они давно и плотно работают с интернетом, и любят судиться при случае. Но тут явно не тот случай, чтобы нарушались их права - напротив, такое распространение щедро пополняет мошну Первого музыкального. В случае "Капитала" именно яркий клип дал такую широкую популярность самой песне.

Создавать прецедент можно - на видеохостингах куча клипов всех российских артистов, и вряд ли найдется сотня, на которые есть официальные разрешения. Но все это борьба против интересов артистов, против интересов правообладателей, - и к тому же совершенно бесполезная. Уберут из одного места - положат в тысячу других.

Надеюсь, Первое музыкальное образумится. И перестанет пачкать собственную репутацию.

Comments

( 19 комментариев — Оставить комментарий )
setlist_ru
13 фев, 2010 12:46 (UTC)
Там дело в том, что при добавлении ролика к нему приклеиваетcя видеореклама. Что-то такое, сам Рамблером не пользуюсь.
В этом видимо и отличие от Youtube.
guruken
13 фев, 2010 15:00 (UTC)
Да почти на всех российских хостингах есть реклама внутри клипа.
atmoravi
13 фев, 2010 23:37 (UTC)
в Ютьюбе в последнее время реклама почти всегда есть...
djdance
13 фев, 2010 13:11 (UTC)
да, что-то необычно это как-то.
а в случае именно с "капиталом" - и вовсе напоминает фарс.
держи в курсе.
xorosho
14 фев, 2010 15:36 (UTC)
слабо верится, что, например, Михалка беспокоит размещение клипа на рамблере например.
guruken
14 фев, 2010 22:22 (UTC)
Беспокоит ПМИ.
А они выступают от лица Ляписа.
semen0v
16 фев, 2010 15:40 (UTC)
на самом деле, видеохостинги начинают массово монетизировать контент загруженный пользователями не спросясь и не делясь. Если тут имел место такой случай то иск не просто обоснован, но и создает важный прецедент.
guruken
16 фев, 2010 19:49 (UTC)
Конечно, они и будут монетизировать.
Но решать проблему дележки денег надо же решать централизованно, и явно не путем запретов общедоступного.
semen0v
16 фев, 2010 19:52 (UTC)
мммм ну вот ситуация восьмилетней давности: мне звонят из сочей и говорят что мол на такой то станции на песню твоего артиста навесили текст о магазине мебели и пустили в эфир. я тогда попросил ПМИ разобраться.

guruken
16 фев, 2010 20:05 (UTC)
Ну вот прикинь - они "разбираются", и песня твоего артиста навсегда вылетает из плей-листов этой станции.

Оно тебе надо такая помощь?
semen0v
16 фев, 2010 20:13 (UTC)
очень спорно....
guruken
16 фев, 2010 20:21 (UTC)
Что спорно?

Тут же фактически так и происходит. Ну, убирают Ляпис со всего Рамблера - что, Ляпису лучше будет?
semen0v
16 фев, 2010 20:50 (UTC)
дык получаицца что любые медиа могут иметь артиста насколько фантазии хватит, а пискни он, что не хорошо мол сзади подкрадываться с дилдо и убегать не заплатив, как его отовсюду сносят... ну вот красиво это?
guruken
16 фев, 2010 21:03 (UTC)
А что, радио платит артисту за его проигрывание? По сути, нет. Обычно скорее наоборот.

Мы не знаем, конечно, подноготной - ПМИ обычно вполне адекватен - но именно с этой песней все выглядит очень странно.
semen0v
16 фев, 2010 21:07 (UTC)
я тут не в курсе ситуации - так, размышляю в общем. но с ПМИ работаю 12 лет и слова худого про их профессионализм не скажу
guruken
16 фев, 2010 21:14 (UTC)
так и я не скажу!

А вот эта ситуация крепко удивила.
semen0v
16 фев, 2010 21:20 (UTC)
ну я как то сталкивался с ситуацией когда за жесткой акцией ПМИ стояла просьба правообладателя. в результате афффтар остался весь в белом а ПМИ не очень
guruken
16 фев, 2010 21:28 (UTC)
Вполне возможно. Но тут как раз такая ситуация, что интерес Ляписа совсем неочевиден... И даже наоборот.
semen0v
16 фев, 2010 21:38 (UTC)
количество просмотров на рамблеровском ресурсе ничтожно по сравнению с ютубом.
но еще раз повторюсь что деталей не знаю

( 19 комментариев — Оставить комментарий )

Комментарии

  • guruken
    30 мар 2023, 11:30
    спасибо, я понял. ну, типа как песня про "Как молоды мы были" (Градский автор, кажется?) Её уманаешься песть, если так уж серьезно подходить. Градский её поёт потрясно, но мне доводилось слышать…
  • guruken
    30 мар 2023, 02:18
    Думаю, не совсем так. Вы же знаете о Songbook американского джаза? Каждый джазмен-вокалист поет эти треки, потому что это классика и эталон. В России такого перечня нет, но есть всеми признанные…
  • guruken
    27 мар 2023, 20:42
    ясно, то есть это такой своего рода критерий, получается. Может спеть "На заре", или нет. Лично я от шоу-бизнеса далек, если смотреть изнутри, но как потребитель схавал реально очень много неплохих…
  • guruken
    27 мар 2023, 19:45
    А вас не смущает что у отца Ярослава отчество Николаевич, а директор завода Евгений?
  • guruken
    20 мар 2023, 23:59
    Юровского, конечно. Описался :)
Разработано LiveJournal.com