А меня вот что в последнее время интересует - почему на русском языке никому не удается петь так, как поет Катамадзе и многие другие певицы в мире. Там блюзовая основа, хорошо нами освоенная. Но при этом певица поет, как говорит, причем максимально доверительно. И эти многочисленные "ва-ва-ва" и "оу-оу-оу" не просто обыгрывают ступени звукоряда, но интонационно сродни актерским интонациям.
Когда-то Алла Пугачева начинала петь вокализы именно так, недавно на съемках "Достояния республики" Филипп, оправдываясь, что он поет вокализы, как Алла, аргументировал, что такая манера отныне - классика эстрадного вокала.
У нас много неплохих джазовых певиц, но их вокализы - во-первых, резко отграничены от песенного текста, во-вторых, они всегда как-то не по-русски звучат. Западнически слишком, неестественно, искусственно. И потому им не веришь, правды в них нет. А у Катамадзе или там Диаманды Галас правда - есть.
Катамадзе поет так, как естественно издает звуки любая полная сексуальная женщина в постели с мужчиной.
Я вот думаю, может быть, дело в нашей задавленной сексуальности?..