Не знаю, что было на первом концерте, но на втором зал вполне себе полон. Так что циничную задачу "Снова живы для наживы", записанную Шнуром прямо на афише концерта, он вполне реализовал.
Нынешний Ленинград такой же угарный и драйвовый, что и раньше. И хотя сам Шнур выглядит этим фактом скорее разочарованным (его-то амбициозный, "ради искусства" затеянный проект "Рубль" откровенно провалился), зрители получают то, что нужно. Тоненькие девочки-подростки радостно танцуют даже под самые вульгарные сентенции Шнура "про баб". Даже там, где могучая самоирония Шнура очевидно переходит в прожженную мизантропию к женском полу в особенности, - они радостно танцуют.
Законы шоу-бизнеса работают, возрожденный "Ленинград" показывает, насколько даже манипулятору Шнуру оказалось не по силам их перебороть.
Я очень рад тому, что у нас снова есть "Ленинград". И хотя по ходу концерта количество совершенно немотивированного мата стало явно чрезмерно и неадекватно, просто невкусный мат ради мата, - этот механизм под названием пьяный офисный регги выглядит впечатляюще.
При этом сам Шнур выглядит подозрительно трезво, несмотря на привычные отходы якобы побухать, и креатива у него как-то поубавилось. Словно он не в своей тарелке. И Стаса Барецкого нет на сцене. И отжиг какой-то формальный. Словом, много сегодня было подозрительного. Пока все перекрывает искренняя радость от того, что "Ленинград" вернулся.
А там посмотрим.