С рынка ушли совсем никчемные печатные издания и сайты. Остались именно востребованные.
Стабилизировалась ситуация с журналистикой в целом. Нишевые выжившие журналисты нашли свои ниши, мейнстрим остался мейнстримом.
Могу даже пройти по персоналиям. Нишевая журналистика вполне достойно представлена талантливым Александром Горбачевым из Афиши, некоторыми обозревателями взявшего на себя действительно важную миссию пропаганды качественной музыки Звуков.ру и Rolling Stone, поисками нового от возродившегося openspace Бояринова, глубоким анализом происходящего от Дениса Ступникова (обожаю его интервью!), рэп-анализом от Андрея Никитина...
Основополагающий мейнстрим блистает именами мощнейшего Михаила Марголиса из Известий, наконец-то бросившего совмещение с функциями пресс-атташе и снова ставшего просто отличным журналистом Бориса Барабанова, цепкого Артура Гаспаряна, живущего в высоком штиле Сергея Соседова, прозорливого Володи Полупанова, уравновешенного Алексея Мажаева. Я тоже где-то тут что-то делаю.
Есть журналисты, умеющие совместить мейнстрим и жизнерадостную нацеленность на поиски нового, как прекрасная Алла Жидкова из МК.
И есть блистательные специалисты по скандалам и поп-музыке, такие, как Миша Филимонов из Экспресс-Газеты, Маша Ремизова из КП, Алена Жигалова из Тайн Звезд, Отар Кушанашвили отовсюду, Татьяна Пустынникова из Life.ru, Саша из Муз-ТВ и еще целая генерация.
Я не назвал еще очень многих, и это только доказывает стабилизацию ситуации с профессиональной музыкальной журналистикой в стране. Кто хотел, тот ушел в пиар, в промоутеры, в смежный или вообще другой бизнес. Это нормально. Оставшиеся вполне сильны, чтобы делать погоду в этой ситуации. Ну, и хорошо же!