?

Log in

No account? Create an account

Назад | Вперед

Вперед, в 80-е!

Вышла еще одна аналитическая статья, написанная мною для журнала Музыкальная Жизнь:

Вперед, в 80-е! Отчего ретро-стиль занял в России место мейнстрима?

Как-то невзначай страна обернулась назад в поиске своей культурной самоидентификации, и не смогла отвести взгляд назад. Тотальная «Дискотека 80-х» заполонила концертные площадки, теле- и радиоэфиры, самый быт современного россиянина. Чего в этом феномене более – ностальгии или здравомыслия?

---> http://www.guruken.ru/guruken/Vpered-80-Otchego-retro-stil

Напомню, предыдущая статья была выложена перед самым Новым годом: Фольклор на эстрадной сцене: поп, рок и… пустота

Comments

( 31 комментарий — Оставить комментарий )
greenwarrior73
24 янв, 2011 12:47 (UTC)
Герои 70-80х уже умирают. Ка солист Boney M в Питере
guruken
24 янв, 2011 12:50 (UTC)
заменят
там в Бони М много было участников
bongodemon
24 янв, 2011 13:23 (UTC)
Народ накушался текстов без смысла и песен без мелодий, а 80-е были последним временем, когда попс можно было слушать без головной боли и вопроса "зачем?" - к примеру, те же Genesis. 70-ников в одном концерте особо не соберешь, а массово любимые Оттаваны и Бони М, на родине востребованные весьма условно - да ради Бога.
Вот и.
guruken
24 янв, 2011 13:30 (UTC)
То есть - здравомыслие.
antero_ru
24 янв, 2011 13:29 (UTC)
Интересная статья. Вадим, Вы как всегда попали в точку.
В целом, очень правильный и верный аналитический материал.
Читать весьма любопытно и занимательно. Пишите почаще!)
P.S. Но насчёт Мадонны немного "притянуто") Там же дело не в отсутствии спроса было, а в ненадлежащей организации концерта. В Питере был уже переаншлаг. Знаю не голословно.
guruken
24 янв, 2011 13:31 (UTC)
Какие-то траблы были, но билеты на Мадонну продавались во всех театральных кассах, и около Лужников стояли автобусы с билетами.

То есть по части продаж билетов никаких проблем не было, кажется.
beefeather
24 янв, 2011 14:00 (UTC)
А как было бы любопытно узнать, Вадим, вы оцениваете несуществующую группу "Федорино горе" и Ольгу Донскую? http://fedorinogore.ru/audio/
У них довольно смешные аранжировки, но кажется неплохие голоса и они работают в таком народном поп-стиле, кажется, не пытаясь опускаться до "уровня публики".
guruken
24 янв, 2011 17:52 (UTC)
Послушал. По-моему, как раз пытаясь опуститься до уровня публики.
(без темы) - beefeather - 24 янв, 2011 20:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - beefeather - 24 янв, 2011 20:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - guruken - 24 янв, 2011 21:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - beefeather - 7 фев, 2011 20:40 (UTC) - Развернуть
012nd_noon
24 янв, 2011 14:18 (UTC)
Волна 80-х - это сезонно. Вот в 90-е слушали 70-е. Только, по-моему, уже на подходе "Дискотека 90-х". А что это значит "в поиске культурной самоидентификации" ?? У нас-таки очень четкая культура. Ну, музыкальная, конечно же, формировалась на основе западной (не считая фольклора и этники). Но, право, за Державу становится обидно, после таких-то слов!
guruken
24 янв, 2011 17:51 (UTC)
Культурная самоидентификация - весьма ветреная штука. Меняется время, и меняется самоидентификация.
Иногда не находится.
И тогда ретро-всплеск.
shilke
24 янв, 2011 14:38 (UTC)
И снова проблема с новыми музыкантами.
Народ соскучился (я даже сейчас про молодёжь говорю!) по текстам со смыслом. Чтобы не просто набор красивых, рифмованных фраз был (отдельная "благодарность" Фадееву и Меладзе), а история в песне. Сюжет. Чтобы не домысливать надо было, как тебе удобно, а с ходу было понятно. Но народу не дают. Мало того, забирают мелодию у песни.

Ну ок... Допустим, есть такие молодые музыканты. Да даже не надо допускать - они есть. И куда им идти? Лейблы сейчас вымирают - никто не покупает диски. Хотя, мне кажется, если бы на сайте каждого исполнителя был ПЕРСОНАЛЬНЫЙ магазин, где ты покупаешь товар и точно знаешь, что он пойдёт частично в карман самому певцу, а не улетучится куда-нибудь, то продавалось бы всё. И диски, и блокнотики и даже футболки с принтами.
В общем, ситуация складывается шикарная - лейблы вымирают, те которые есть - либо не ищут новых звёзд, либо вообще отсутствует информация для музыкантов и отдел A&R на сайтах. Некоторые так вообще до сих пор принимают демо-записи на дисках... И это в 21-м веке! Благо, что не на кассетах!
В телек музыкантов не пропустят, на радио - тоже. Концерты они организовать не смогут - кто на них пойдёт?
А вероятность того, что станешь известным благодаря Интернету и поэтому тебе удастся вылезти в реал с концертами - ничтожно мала. Чтобы нереально засветиться, нужно состроить из себя дебила (привет Сяве, Стрыкало). Но даже если в таком образе засветишься, на тебе будет вечно стоять клеймо идиота и люди будут ждать от тебя именно это пародийное творчество, а не какой-то качественный материал.
Не любят у нас работать. Лейблы - в том числе. Снимают клип, запускают на ТВ, кидают песню на радио и ждут реакции. Ждут у моря погоды, когда поклонники появятся. И, самое главное, потом когда альбомы выпускают - искренне удивляются, почему они не продаются! И потом ещё заверяют, что рекорд-бизнес мёртв!
Ну или вообще - страна обнищала, талантов по нулям, все демо - дерьмо.

В общем, я вижу уже будущее... Пока лейблы держатся на тех звёздах, которые уже "раскручены", они будут жить. Но только до тех пор, пока те же самые звёзды будут иметь спрос. Когда спрос упадёт, вымрут и они.
Ну и народ пока ещё будет ходить на дискотеки 80-х, 90-х... Но это тоже временно. Это вот пока оно востребованно. Года четыре, или пять и всё. Надоест. Русская публика как никакая другая любит обновления и быстро пресыщается.
И вот тогда будет глобальный пипец уже точно - новых артистов не появилось (потому, что их никто не открывал), старые надоели. И что будет? Опять начнут штамповать фабрикантов, в надежде на "свежую кровь"? Только, опять же, мы это проходили и это уже порядком надоело.
В общем, кризис - вот он, совсем рядом. У нас по крайней мере.
А вот на Западе, как всегда нет никаких проблем: Леди Гага, Кети Перри, Джастин Бибер, Тэйлор Свифт и другие молодые исполнители... И причём собирают залы, продают диски! И не только потому, что материал хороший песенный, а и грамотная его подача. У каждого неповторимый имидж, "свой" звук, свои голосовые фишки. У нас - такого нет и такое нам не надо.
Вон фолк уже потерян, скоро и попса загнётся. Чуть-чуть подождать осталось, или ждать, пока что-то приплывёт. Спасительный корабль. Хотя второе - это вообще нереально, но надежда умирает последней.
guruken
24 янв, 2011 17:49 (UTC)
Ну вот Ваенга и Михайлов появились.
Мельница. Налич.
Нюша.
(без темы) - shilke - 24 янв, 2011 17:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - guruken - 24 янв, 2011 18:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sedoy_alex - 24 янв, 2011 22:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - guruken - 24 янв, 2011 22:09 (UTC) - Развернуть
p_b_ablo
24 янв, 2011 18:05 (UTC)
Альбом Нюши в чартах обложался, хотя насколько знаю песню чудо чуть ли не миллион раз скачали. А вообще, я думаю наши артисты просто не делают реально крутые шоу, и естественно их не пиарят. Вот народу и не интересно. Подождём когда Леди Гага приедет и посмотрим интересна ли россиянам современная музыка.)
guruken
24 янв, 2011 18:08 (UTC)
альбом у нее слабый, а песня хорошо пошла
adam_project
24 янв, 2011 18:47 (UTC)
80 уже поднадоели за 10-тилетие.
щас 90-е пойдут.. все эти стрелки андрей губин и тп. вот где стадионы будут собирать а.. народу свойственно скучать по прошлому. то что уже не звучит а помнишь..
guruken
24 янв, 2011 21:49 (UTC)
Неа, не будут Стрелки собирать стадионы. При жизни не собирали, и после смерти не будут.
popstation
5 фев, 2011 11:54 (UTC)
Аналитика хорошая, но скорее рядом, чем в точку. Проблема известна, и это всего-лишь проблема бабок. Вернее - проблема людей с ампутированным мозгом (типа Аксюты), которые всегда говорят только об одном - о бабках. Вы хотите новых песен? "А мы вот провели опрос и народ в своих предпочтениях не указал на новые песни, которые он хочет слушать." Когда я это слышу, мне хочется нанять для Аксюты киллера. Я это слышу, вот это его блеяние с 1997 года. Я понимаю, что ему надо было кормить себя, своих кошек и так далее. Но как, вашу мать, народ УЗНАЕТ О НОВЫХ ПЕСНЯХ ЕСЛИ ВЫ ИХ НЕ КРУТИТЕ? Вообще нигде и ни в каком виде. ВЫ хотите сказать, что новых песен "НЕТ"? Мне смеятся хочется. ИХ НАВАЛОМ. Студии работают непрерывно, по 24 часа в сутки. Я сейчас говорю о системе, масштабы деградации которой чудовищны. Система сама выкопала себе яму, в которой сейчас и находится. Программные директора смеются в лицо, музыкальные критики полны снобизма (Вадим, часто это и к вам относится), у любого нового материала вообще нет никаких шансов. Наше радио, скажете? Типа "вот было же - не оправдало". Я вас умоляю. Набор говно-рокерского дерьма, где никто не играть не петь не умеет. Стоит написать новую песню, где музыканты умеют играть, вокалистка петь, где офигенные гармонии и классные мелодии, начинается надувание щек и бормотание про "неформат". Неформат везде - на "нашем радио" потому что в отличии от рокерского сброда, музыканты в материале и по десять лет занимаются джазом, на европе плюс - потому что эту песню "не знают". ТАК ЕЁ И НЕ УЗНАЮТ НИКОГДА, ПОТОМУ ЧТО СУКИ ВЫ СЕБЯ ТАК ВЕДЕТЕ. Масштабы всего это эфирного сортира для людей незнающих становятся понятны, когда я озвучиваю свою теорию "тысячи рублей", которой уже несколько лет, и она безупречно работает на любом человеке, которого можно остановить на улице. Смысл такой - если вы покажете мне хоть одного НЕИЗВЕСТНОГО артиста в нашем эфирном чарте, я вам заплачу тысячу рублей. Сразу и мгновенно. Пока не заплатил ни разу. ОБратная сторона этой теории - любой британский чарт. Там НЕИЗВЕСТНЫ 90% всех артистов. там каждые полгода - 30 новых имён. Из сорока песен. Понимаете? ТРИДЦАТЬ ИЗ СОРОКА. И программные директора знают прекрасно - если этот поток остановится, все накроется медным тазом через год. Вся система - студии, радиостанции, продажи музыки, концерты. Вообще всё. Там нужна новая кровь непрерывно. Поэтому любая новая группа имеет шанс, и будет стоять в хорошей ротации в окружении U2 и Pink. И никто не будет блеять про "неизвестные песни". Станции, мать вашу, для того и существуют, чтобы неизвестное делать известным, а не сидеть десять лет на высохшем лошадином навозе. Что надо делать? Просто давать людям шанс. Новая группа написала дерьмовую песню? Так напишите - песня дерьмо. Группа исправится и в следующий раз материал будет лучше, будет хотя бы направление, куда стремиться. ПРОСТО НЕ МОЛЧИТЕ. Проблема всех музыкальных критиков в том, что они пытаются найти "новую Аллу Пугачеву" в присланных демках. Не найдете вы её там никогда. Откуда там ей взяться? Что, может Алла Пугачева с пеленок запела так, что у всех слезы из глаз? Вообще-то, у ней тоже была история, и она не стала "Пугачевой" с ровного места. Я еще раз повторю, ДАВАЙТЕ ЛЮДЯМ ШАНС. Говорите о любом отстое, который только выпускается - только тогда количество перейдет в качество.
guruken
5 фев, 2011 12:23 (UTC)
Не думаю, что надо давать шанс тем, кто ненавидит вкусы своего народа.
(без темы) - popstation - 5 фев, 2011 15:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - guruken - 6 фев, 2011 02:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - popstation - 6 фев, 2011 11:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - guruken - 6 фев, 2011 12:29 (UTC) - Развернуть
makarandrey
7 фев, 2011 09:30 (UTC)
Спасибо за статью, навеяло приятные воспоминания.
( 31 комментарий — Оставить комментарий )

Комментарии

Разработано LiveJournal.com