guruken (guruken) wrote,
guruken
guruken

Хочешь умереть? Сделай это своими руками

Новое исследование dvd-intelligence.com по итогам первого десятилетия века на рынке индустрии развлечений показывает вполне понятные тренды.

=========

Основной доход индустрии развлечений по-прежнему приносят ТВ и физические носители, но цифровая дистрибуция видео, музыки и игр растет. Потребители тратят больше денег на услуги платного телевидения, чем на любой другой сектор развлечений, по данным IHS Screen Digest. Тони Гуннарссон и Хелен Дэвис Джаялат, со-авторы исследования, отмечают, что в то время как рынок физических носителей по-прежнему доминирует над другими способами доставки развлечений, потребление различных медиа онлайн или через телефон стремительно растет.

Потребительские расходы на развлечения в западных странах (Северная Америка и Европа) выросли на 62% с 2000 года. Сюда входят расходы на кабельное и спутниковое телевидение, домашнее видео, видеоигры, музыку и билеты в кино. Десять лет назад общие расходы западных стран составляли $145,1 млрд., а в прошлом году - $235,3 млрд. Изучение изменений в потреблении в течение последнего десятилетия показывает четкие тенденции. Самым крупным сектором развлечений продолжает оставаться кабельное и спутниковое телевидение, которое еще доминировало десять лет назад, когда оно составляло 39% всех расходов. Сектор начал быстро расширяться – вырос на 147% с 2000 года – и теперь генерирует почти две-трети от общего объема расходов (59%).

Десять лет назад потребители во всем мире тратили незначительно больше на музыку, чем на видео на всех платформах и во всех форматах (21% по сравнению с 20%), но за последнее десятилетие музыкальная индустрия истощилась из-за своей неспособности перестроиться и капитализировать переход от физических носителей к цифровой дистрибуции. За анализируемый период расходы западных стран на музыку во всех форматах сократились на 55%. Как результат, сегодня музыка составляет лишь 6% от общего объема расходов на развлечения, в соответствии с исследованием. За тот же период растущая популярность DVD стимулировала общий рост расходов на видео и достигла пика в $40,7 млрд. в 2007 г., и несмотря на последующий рост видео на новых платформах (онлайн и телефоны), общий расход на видео с тех пор уменьшался с каждым годом. Тем не менее, в 2010 г. общая сумма $32,3 млрд. выросла на 14% по сравнению с 2000г., и видео остается второй по величине областью развлечений после телевидения.

Музыка, на которую приходится 17,4% от общего числа цифровых развлечений, является второй по величине областью цифровых расходов, в которой она составляет 29%. В то время как музыка на дисках сейчас составляет всего 9% в Северной Америке, это вдвое больше, чем во всей Европе. Это отражает тот факт, что потребители Северной Америки покупают больше музыки на дисках, чем их европейские коллеги. Этот сектор генерирует 6% в Америке и 3% в Европе, что наглядно демонстрирует, что переход от музыки на дисках к цифровой музыке был быстрее в Северной Америке.

То же самое верно и для музыки, потребляемой через мобильные устройства, с 2% от общих расходов в Северной Америки по сравнению с 0,6% в Европе. И это несмотря на тот факт, что Северная Америка впереди Европы, если говорить об общих расходах на мобильный контент – 4% от общего объема расходов на развлекательный контент, по сравнению с 3%. В целом, однако, доля затрат на музыкальный контент больше в Европе, чем в Северной Америки (15% против 5%). Самый большой вклад в расходы на мобильную музыку в глобальном масштабе приносит огромный китайский рынок, где подписки на музыкальные сервисы за умеренную цену оказались очень популярны. Наше исследование показывает, что китайские потребители потратили $5,3 млрд. на покупку музыки через мобильные платформы в прошлом году.

===

У нас была абсолютно схожая стартовая позиция с Китаем. Но вместо того, чтобы открывать дешевые подписки хотя бы на свой каталог (!!!) российские правообладатели стали судиться с потребителями. И просто потеряли их. Возможно, навсегда.

Еще в 2003 году я спрашивал на всех пресс-конференциях у всех глав русских лейблов: почему у вас на сайте нет продаж хотя бы вашего каталога? Они бэкали и мэкали. Последние 5 лет я и спрашивать перестал.

И даже сегодня единственное, что смогли сделать наши лейблы - лицензировать треки для отправки на рингбэктоны. Все остальное в таком запущенном состоянии, что лучше и не вспоминать. Вымрут так вымрут.

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments