Причем для возвращения "Мегаполис" выпустил нарочито нехитовый, вязкий, совсем неудачный альбом. Рубанул по-рок-н-ролльному - дескать, ждали легких ироничных хитов? Вот вам вязкая смурная домоткань! Не дождетесь! Будет вам помесь бобдилановской бардовщины и мьюзовской возвышенной психоделии. На радость обозревателям "Афиши" и трех калек их поклонников.
Так что камбэк получился максимально незаметный, без размаха и без публики. Тихие, интеллигентные посиделки для своих в камерном зале Дома музыки, где каждый второй - журналист или музыкант.
После занудства представления "Супертанго" совсем иначе разыгралось во второй части. Все любимые хиты, легкий ироничный молодой Нестеров, танцы, хоровые распевания, Маша Макарова и Владимир Ткаченко, одна из лучших песен на Земле "Новые московские сиртаки", - и снова тот любимый "Мегаполис", который мы все знаем.
Вот вернулся "Мегаполис" - и стал пейзаж за окном цветастее и цветистее.
Comments
Да и продюсирование по-нестеровски - это такое эфемерное действо, выруливание звука...
Новые песни потеряли легкость и ироническую остраненность, конечно. Но сам Олег их вовсе не потерял. Он просто хотел сделать такой эксперимент. И наверняка вернется к этой легкости, но на каком-то новом витке.
И Нестеров на это имеет полное право.
И, главное, возможность.
Если брать за исходное, что ничего круче Muse и Radiohead в музыке не придумано, то все верно.
А если брать музыку как совершенно разнообразное, переливающееся красками и посылами существо, - то "Мегаполис" в "Супертанго" из самобытного стал уныло вторичным. И перестал быть интересен как самобытная творческая единица, если утрировать.
Конечно, за одну только "Наступает январь" можно все простить и предыдущий абзац перечеркнуть.
Но в целом этот черный альбом вдруг убрал дистанцию между Нестеровым и его лирическим героем, которая была так ценна и неповторима. Он запел от себя, известно мудрого. И все бы хорошо, но очарование пропало с концами. В этом, если кратко, суть моих претензий к "Супертанго".
Так что можно говорить о разных вкусах, но есть какой-то мейнстрим и общий кредит доверия для таких известных музыкантов. Тут отклонение.
Понятно, что абсолютно любой альбом найдет несколько ценителей. Так и с ним.