Самый что ни на есть яркие представители этой самой "пятой колонны" решили написать обзорную статью о рождении и смерти этого явления. Точнее, не совсем еще смерти, еще трепыхается кое-кто, но игра уже проиграна в пух и прах.
Я там дал развернутый комментарий о том, как сегодня все это выглядит. Да и сами авторы довольно объективно все обрисовали, разве что с розоватым ностальгическим налетом, что им простительно.
Каким был русский музыкальный интернет в 2004—2010
Пишет Вадим Пономарёв (guruken), главный редактор NEWSmusic.ru:
«Пятая колонна» жива-живехонька, но пейзаж все же изменился за последние годы.
Те, кого так самозабвенно продвигала «пятая колонна», так и не смогли стать популярными или хотя бы узнаваемыми. Все так же в этой прессе мигают имена, шелестят иностранные словечки, навязываются чуждые русскому уху мелизмы, ритмы или просто бубнеж. По-прежнему не прочитать в этой прессе про самые кассовые концерты, да и вообще про успешных российских артистов. Априори другие задачи у этой формации.
А вот артисты изменились. В отличие от журналистов «пятой колонны», которые забывают, с кого они сами с ума сходили на прошлой неделе, для артистов это крайне болезненные разочарования. Только что хвалили в журнале, адепты восторгались в блоге «Афиши» — а через неделю никто не помнит ни имени артиста, ни даже названия песни. Нет концертов! Нет любви. Нет публики. Без самоубийств, кажется, обошлось. Но самые талантливые уходят в более коммерчески интересные пейзажи — Любич записывает шансон, Налич — латино в духе Леонтьева и т.д. Остальные пропадают в небытие.
Музыкальная журналистика в целом тоже меняется. После кризиса редакторы стали гораздо строже подходить к выбору персон, о которых стоит писать. И сразу из публикаций исчезла большая часть никчемностей. Посмотрите «Коммерсант», «Известия», «Ведомости» — корова языком слизнула оттуда все дутые имена из страдающего амнезией блога той же «Афиши» или Openspace. Стало больше публикаций о реально талантливых и нужных публике артистов. Меня это радует!
Я надеюсь, что еще 5-10 лет, и мы придем к образу идеальной музыкальной прессы — когда респектабельные издания вроде «Коммерсанта» или нашего NEWSmusic.ru будут писать о мейнстриме и его звездах, небольшие экспериментальные блоги вроде вашего XO Music — о малоизвестных одаренных музыкантах и некоммерческих экспериментах, а читатель сознательно выбирать то, что ему интересно. Причем лучшим независимо от формата изданиям будет хватать денег на стабильную работу.
О финансовой модели можно только догадываться. Но я вижу ее примерно так: респектабельные издания имеют деньги от рекламы, а экспериментальные — от добровольной поддержки своего коммьюнити.
http://xomusic.wordpress.com/2011/10/27/pochta-duhov-music-internet/
Почитайте, как вам?