guruken (guruken) wrote,
guruken
guruken

"Пятая колонна": жалкие остатки

Возвращаясь к термину "пятая колонна".

Самый что ни на есть яркие представители этой самой "пятой колонны" решили написать обзорную статью о рождении и смерти этого явления. Точнее, не совсем еще смерти, еще трепыхается кое-кто, но игра уже проиграна в пух и прах.

Я там дал развернутый комментарий о том, как сегодня все это выглядит. Да и сами авторы довольно объективно все обрисовали, разве что с розоватым ностальгическим налетом, что им простительно.

Каким был русский музыкальный интернет в 2004—2010

Пишет Вадим Пономарёв (guruken), главный редактор NEWSmusic.ru:

«Пятая колонна» жива-живехонька, но пейзаж все же изменился за последние годы.

Те, кого так самозабвенно продвигала «пятая колонна», так и не смогли стать популярными или хотя бы узнаваемыми. Все так же в этой прессе мигают имена, шелестят иностранные словечки, навязываются чуждые русскому уху мелизмы, ритмы или просто бубнеж. По-прежнему не прочитать в этой прессе про самые кассовые концерты, да и вообще про успешных российских артистов. Априори другие задачи у этой формации.

А вот артисты изменились. В отличие от журналистов «пятой колонны», которые забывают, с кого они сами с ума сходили на прошлой неделе, для артистов это крайне болезненные разочарования. Только что хвалили в журнале, адепты восторгались в блоге «Афиши» — а через неделю никто не помнит ни имени артиста, ни даже названия песни. Нет концертов! Нет любви. Нет публики. Без самоубийств, кажется, обошлось. Но самые талантливые уходят в более коммерчески интересные пейзажи — Любич записывает шансон, Налич — латино в духе Леонтьева и т.д. Остальные пропадают в небытие.

Музыкальная журналистика в целом тоже меняется. После кризиса редакторы стали гораздо строже подходить к выбору персон, о которых стоит писать. И сразу из публикаций исчезла большая часть никчемностей. Посмотрите «Коммерсант», «Известия», «Ведомости» — корова языком слизнула оттуда все дутые имена из страдающего амнезией блога той же «Афиши» или Openspace. Стало больше публикаций о реально талантливых и нужных публике артистов. Меня это радует!

Я надеюсь, что еще 5-10 лет, и мы придем к образу идеальной музыкальной прессы — когда респектабельные издания вроде «Коммерсанта» или нашего NEWSmusic.ru будут писать о мейнстриме и его звездах, небольшие экспериментальные блоги вроде вашего XO Music — о малоизвестных одаренных музыкантах и некоммерческих экспериментах, а читатель сознательно выбирать то, что ему интересно. Причем лучшим независимо от формата изданиям будет хватать денег на стабильную работу.

О финансовой модели можно только догадываться. Но я вижу ее примерно так: респектабельные издания имеют деньги от рекламы, а экспериментальные — от добровольной поддержки своего коммьюнити.

http://xomusic.wordpress.com/2011/10/27/pochta-duhov-music-internet/

Почитайте, как вам?
Subscribe

  • Рок-к-ролльный фильм Creation Stories

    Какой же чудесный, по-настоящему рок-н-ролльный, фильм Creation Stories про создателя Creation Records Алана МакГи (в русской версии почему-то…

  • Александр Зарецкий. RIP

    Ну что ж такое... Сначала Липницкий, а теперь вот Зарецкий... Проклятый коронавирус. Мы с Сашей дружили, хотя обычно я стараюсь дистанцироваться от…

  • Алекс Ростоцкий — «Рогожский фрейлекс»

    Известный джазовый бас-гитарист Алекс Ростоцкий презентовал в клубе Алексея Козлова свой новый альбом «Рогожский фрейлекс» в свой 66-й день…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments