guruken (guruken) wrote,
guruken
guruken

Относительное сравнение Сердючки и Faithless

Давайте я вынесу из дискусии один свой коммент, потому что он весьма важен, как мне представляется. Речь шла о Faithless и сравнении с ним феномена Верки Сердючки. Я, конечно, считаю, что Верка Сердючка - это достижение мировой музыкальной культуры, а Faithless - вторичность. И вот аргументы.

Сейчас мне вспомнился фильм 17 мгновений весны, помните, там Штирлиц разговаривает с пастором Шлагом. И Шлаг ему говорит - эту певицу забудут, потому что это пошлость и безнравственность. А речь идет об Эдит Пиаф.

В искусстве очень важно сделать что-либо первым. Совершить пусть локальный, но прорыв.

И вот теперь - серьезно. Мы все знаем и любим King Crimson. Это - прорыв. Эти музыканты останутся в истории музыки, как ни крути. И после них пошла целая волна прекрасных технически рок-музыкантов, играющих не хуже KC. Но никто из них в историю музыки не попал и уже не попадет.

Можно говорить, что музыканты Faithless (или Моби, например)- хорошие музыканты. Это так и есть. Но ничего нового после Massive Attack (любимого моего Blue Lines 1991 года) и Chemical Brothers, не говоря уж про The Prodigy, они не внесли. И не верьте журналистам, которые придумывают новые стили, и нарекают ляпкиных-тяпкиных их гуру или отцами.

Вы заметили, наверное, что я не слишком дипломатичен в этих музыковедческих изысканиях. Но никакого елея, как Горохов иногда, я и не лью. Так вот, Андрей Данилко придумал буффонадный стиль, а Faithless не придумали вообще ничего. Вот и думайте, вот и решайте.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 22 comments