guruken (guruken) wrote,
guruken
guruken

Музыка: меньшинство и большинство

Мы живем в эпоху подмены.

Все подменяет развлекалочка.

Нет новых хороших песен - ничего, проживем. Как говорит в новом фильме «Квартет И», - ей 18, тебе 18+20, и тебе уже ее не понять. «Кто плохой? Pink Floyd?!»

Отчего ж не понять? Понятно, что отсутствие новых вменяемых артистов мало тревожит вообще кого-либо, кроме музыкальных критиков. Потому что артисты слушателю вообще не нужны - щас круто скачать с торрента новый клубный дискач, а кто это исполняет и есть ли вообще у него имя - пофиг! Это никого не интересует. Страну завалили румынским бум-бум, все это слушают в одно ухо и танцуют под это в клубах, но никто не знает ни одного имени того, под кого танцует.

Музыка - это функция, ее делает комп. Артист - не нужен.

Чем отличается T-Killah от Руденко, и кто это вообще такие? Почему никто не ходит на них? Если они реально популярны, то где собранные ими стадионы? А стадионы собирает... Киркоров.

Тот же Эд Шульжевский, будучи одновременно бездарным и ушлым, закупает оптом песни у Дениса Майданова. Старается. А песни получаются никакие. Гораздо хуже, чем в исполнении у почти безголосого Майданова. Почему? А потому, что к голосу условного Шульжевского не прилагаются ни мозги, ни сердце, ни душа даже на уровне бактерии.

И ведь развлекалочка тотальна, но имеет шкалу времени. Сегодняшний 20-летний, колбасящийся под условного румына или некоего Руденко, через пару лет устает от этого тупого бум-бум. Он начинает востребовать смысл и эмоции, хоть на уровне бактерии. Румыны и Руденко этого дать не могут. И куда он идет? Он не джаз идет слушать, и не классику.

Он идет к Киркорову.

Потому что у Киркорова (через дефис Меладзе, Ваенга, Агутин и т.д.) в песнях есть этот смысл. И есть много сердца и много души. Какая есть, такая есть. И все, наш бывший 20-летний теряет интерес к музыке, и только изредка включает радио и с некоторым пониманием слушает Киркорова. А потом и его выключает, если клиент пришел.

И классика не выход. В классике - та же подмена. Достаточно посмотреть афиши - Лунная соната, 1 концерт Чайковского для фортепиано и прочие "Времена года". Малоопытный человек идет в консерваторию - а там такое же услаждение слуха в ассортименте 8 тактов из рингтонов. Большинство оркестров вообще не играет ничего за пределами рингтонов.

И получается эпоха подмены. Только в 19 веке она не была усилена рупорами СМИ, а теперь усилена. Вот и вся разница.

Слушающие и взыскующие всегда в меньшинстве.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 19 comments