Сегодня стало понятно, что все совсем не так. Конечно, Анетт Ользон проигрывает в вокальном мастерстве Тарье Турунен с разгромным счетом. Но ее самый обычный дохленький вокал стал неожиданно весьма гармоничным с таким же дохленьким вокалом Марко Хиетала, ранее бывшим явно в тени, - и появилась гармония с той стороны, откуда не ждали.
Битком набитый Крокус (вип-партер сняли и сделали танцпол, то есть тысяч 8-9 собралось) долго ждал группу, около часа после разогрева, но ожидание оправдало себя. Прекрасное шоу, много фолк-рока, плотный пауэр, нежадная пиротехника и отчего-то отсутствие видеоэкранов - получился отменный металлический концерт с фолково-готическим привкусом.
Новые песни из Imaginaerum в живом исполнении кажутся даже помпезнее и масштабнее, совсем стадионными. А вот всякие вкусные штучки, которыми начинены аранжировки (вроде сбивок и стерео-дуэтов Ользон и Хиетала) совсем запропали. По правде, новый саунд Nightwish вообще стал гораздо менее изысканным и симфоничным, в пользу стадионности и прямолинейности.
А вот мелодичность, за которую так полюбили группу, никуда не делась. По прежнему даже очень быстрые песни непременно заряжены мелодичным распевом, иногда на грани поп-музыки. И вообще пухленькая Ользон больше напоминает поп-певичку вроде Спирс, нежели металлическую диву - кажется, мелодичному Nightwish это даже идет.