Этот "Негромкий концерт" можно назвать нащупыванием Елкой почвы к реинвестированию своего старого материала времен "Пежо" в новую "взрослую" жизнь. Совершенно очевидно, что Елке стал докучать этот ее обретенный статус поп-звезды первого ранга, ей хочется отчасти вернуться к прежней уютной музыкантской жизни, но на новом витке. У нее есть прекрасная компания "Вельвет Мьюзик", есть первоклассные музыканты, есть песенный материал. Она хочет сложить из этих кубиков нечто сродни Бьорк или Уайнхауз времен поп-успехов.
И тут что-то получается, что-то нет. Салонный джаз-лаунж эти великолепные музыканты готовы играть бесконечно, Елка обожает экспериментировать на грани манерности и беспредельной искренности. Вопрос один: как не утерять поп-хитовости. Сами музыканты этой грани явно не чувствуют, им в кайф джазовать. Вся ответственность ложится на саму Елку и ее продюсеров.
Елка побаивается. Именно поэтому она по 5-7 минут разговаривает после каждой композиции. Из нее вообще получилась бы шикарная теле- или радиоведущая. Юмор, самоирония, искренность - все при ней. И еще она остро чувствует, как после особенно замороченных композиций публика теряет градус интереса. Она очень четко пропевает все мелодические линии, и когда это у нее органично складывается с вольностями музыкантов - зал принимает и любит. Стоит ей тоже начать импровизировать - и контакт теряется. Публика-то отнюдь не джазовая.
Самые удачные эксперименты Елки можно смело ставить в ротацию какого-нибудь "Серебряного Дождя" или "Радио Джаз" - настолько все стильно и своеобразно. И таких удач гораздо больше неудач. В таком "квартирном" виде Елка - актуальная и при этом любимая миллионами певица. Эксперимент однозначно получился успешным.
Вообще эти выходные порядком порадовали. Ну, когда у нас в выходные проходили такие первоклассные по музыке концерты, как у Пелагеи и Елки, да еще в крупнейших залах Москвы?..