guruken (guruken) wrote,
guruken
guruken

Category:

О прекращении выпуска Billboard

Тут Звуки.ру запустили спойлер о прекращении выпуска русского Billboard в бумажном и даже интернет-виде. Ссылочка: http://www.zvuki.ru/R/P/29606/

Раз Илья Бутц не говорит о закрытии, мне кажется, и нам не стоит говорить о нем. И дождаться какой-то определенности.

Но вот некие характеристики Биллборда от Сони Соколовой вызывают недоумение: "По сути, история Billboard в России - это попытка создания издания, которое, будучи на 100 процентов контролируемо РАО и сопредельными структурами, использовало знаменитый мировой чарт "головного" бренда для того, чтобы на его фоне публиковать никому не интересную "джинсу" о русской попсе. Издание неоднократно пыталось, но так и не смогло обрести собственное редакционное лицо и внятную авторскую позицию".

Ну то есть понятна позиция Сони Соколовой, живущей в каком-то своем особенном музыкальном мире, далеком от реального. В этом мире невероятно важен джазовый фестиваль в Монтре, и вот новый альбом Лазарева или Пугачевой вообще не имеет значения, разве как повод для приколов. Подавляющее большинство жителей страны даже не подозревает о том, что есть "эксперты" с такими чудаковатыми умонастроениями.

А ведь дело совсем не в "джинсе". Дело в том, что Биллборд пытается писать о популярной музыке, чтобы выжить. Невозможно писать только о Монтре и супер-группах, не собирающих даже сотни зрителей в московском клубе. В интернете - можно, хотя и недолго. А заставить купить журнал "про это" - бессмысленно даже пытаться. Есть такие журналы, делающиеся на коленках и продающиеся тиражом сотня экземпляров. Но это не уровень Биллборда.

Другое дело, что писать про поп-музыку у Биллборда откровенно не получается. Дело в авторах. Они не любят поп-музыку, не знают и не понимают ее. И читатель, который любит и видит в Нюше или Максим свой музыкальный идеал, - чувствует это мгновенно и отторгает. А для кого тогда это пишется? Для пузатых дяденек в лейблах или РАО? Они и так все знают. Контакта с читателями при таком подходе не получилось, на мой взгляд.

Про рэп, альтернативу, тяжеляк, джаз - там прекрасные материалы то и дело. Про попсу - тягомотина и скукотища. Где-то тут и зарыта собака.

И, кстати, я как-то не уверен в том, что мейджоры закидали Биллборд деньгами. В большинстве там - явный бартер, без денег.

Вот в чем я полностью согласен с Соколовой, это про балласт в виде РАО. Это богатая условно воровская организация, противопоставившая себя нравственным началам и вообще потребителю музыки как таковому. Вызывающая ненависть и при этом ведущая себя по-чиновнически. А у чиновников-учредителей хороших журналов и газет не бывает. Разве если, как в случае "Эхо Москвы", есть специальная жалованная грамота на свободу от высшего чиновника в государстве. У Биллборда такой грамоты нет.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments