Самой главной была та схема институционального перехода от советской к постсоветской философии, которая была протащена нашими научными руководителями. Эта схема очень похожа на то, что произошло с отечественной популярной музыкой. Как мы помним, в эпоху перестройки русский рок был допущен к телевидению и возникла ситуация, в которой русский рок, имея массовую аудиторию и одновременно выход на телевидение, мог бы составить профессиональную конкуренцию старой советской эстраде, и даже вытеснить ее из аудитории. Кланы, державшие тогдашний шоу-бизнес, нашли институциональное решение. Вместо того, чтобы бороться с рок-музыкой, они попросту сделали из нее один из жанров постсоветской эстрады, выделив ей небольшую квоту и лицензию на постсоветском телевидении и заставив Гребенщикова делать вид, что он находится в одном сообществе с Пугачевой (и, значит, отзываться о ней не матерно, а как об уважаемом человеке). Тем самым весь новый смысл российской "эстрадной" рок-музыки был выхо лощен. В конечном счете, десятитысячные аудитории превратились в тысячные и многосотенные. Естественно русский рок стал подразделением платной российской попсы.
Мы (философы) находимся в худшем положении, потому что мы не находимся в ситуации платности, в отличие от плохой эстрады, которая задает тон на телевидении и концертах. Мы никому не интересны. Мы не интересны сами себе.
========
А никакой иллюзии. БГ находится с Пугачевой в одной яхте. Но в разных каютах.
А вот про российскую философию Милитарев правильно печалится. БГ и АБП хоть кому-то нужны...