Посмотрел новый фильм Питера Гринуэя об Эйзенштейне в Мексике. Много музыки Прокофьева. И вообще фильм куда более "смотрибельнее", чем "Чемоданы Тульса Люпера", например.
Эйзенштейн у Питера похож чем-то на горе-бизнесмена Полонского - экспрессивный экстраверт. Но не жлоб, конечно, а именно гений. Эти все ипостаси показаны - гений кино, гей, еврей, коммунист. Может быть, чересчур много постельных гей-сцен, как будто Эйзенштейн ездил в Мексику не фильм «Да здравствует Мексика!» снимать, а инициации проводить.
Беда же Гринуэя в том, что ему очень сложно понять психологию советского человека за границей - у него Эйзенштейн как бы типичный британец, тем более печально известные законы о мужеложестве были приняты в Британии и СССР почти одновременно. Темы НКВД вообще нет! Но в своем роде это прекрасный фильм о психологии гения Эйзенштейна, не удивлюсь, что со временем он станет классическим.