Собственно, не очень понятно, почему не все заметили новый альбом Анжелики Варум «На паузу». Певица немодная, но альбом-то сделан актуально, не по совко-лекалам.
Долгие годы жену Агутина упрекали в неумении петь, и в этом была правда. Петь она не хотела, и так и не научилась. "Субтон", и все тут. Агутин не стал тут ей перечить, а придумал, как этот "субтон" обрамить достойно. Именно альбом «На паузу» кристаллизует найденный подход. Жирные гармонии, летящие трубы, барабанные сбивки, всяческие обработки "голоса" Варум. Почему это неплохо - лучше всего показывают дуэты с такими же, но типа почти актуальными, вроде Гоши Куценко и Георгия Юфа.
Агутин явно хотел сделать презентабельный звук, околоджазовый и с семплерами, но чтобы для дней города Урюпинска можно было добавить прямую бочку, и пьяные зрители на площади были бы довольны. В части делания актуального альбома все получилось - такие альбомы выпускает половина американских сбитых летчиков, чтобы показать свою значимость. Ничего нового. Но ощущение, что жена творчески недостойна всех этих усилий, не пропадает.
У Варум есть значимый аргумент - ее любят не за стильный звук, а за "страдания" и "интимный шепот". Это так и есть, но вот любящая аудитория каждый год вымирает по естественным причинам. Агутин хочет пролонгировать карьеру жены, актуализирует, европеизирует, - это действительно нестыдная качественная поп-музыка (разве что совковски компрессированная), - а все незаметно. Не дай Бог Варум петь своим шепотом тексты вроде Седоковой, но хоть какой-то искренности публика от нее ждет.
Лучшей песней альбома так и осталась «Девочки умеют», за счет прекрасной оркестровки. Но надо было еще чем-то удивить.
https://music.yandex.ru/album/6018616