Category:

Олег Чубыкин и ВИА

На днях Антон Севидов давал интервью одному малоуважаемому изданию, которое прочило его Tesla Boy в мировые суперзвезды. И сожалел, что ушла прекрасная эпоха, когда наши поп-музыканты искренне стремились встроиться в мировой пейзаж, быть актуальными. А теперь, дескать, живем локальным рынком. Хе-хе. Этот жалобный хипстерский стон у нас мировым пейзажем звался, оказывается.

Но вот сегодня на презентации нового альбома Олега Чубыкина я подумал, что Севидов был отчасти прав. В том смысле, что наивное стремление "играть как там" ушло безвозвратно. Никому это не нужно. Потому что надо "играть лучше, чем там", а так не получается. Новые песни Чубыкина, да и не только новые, несмотря на рать корифеев 4 (!!!) братьев Цалеров на сцене, - функционально все тот же советский ВИА 70-80-х. Он ментально так же выстроен, ну разве что инструменты получше и Юрий Цалер гений гитары.

И вот тут уже нужны пояснения. Те, кто не застал живые концерты ВИА в СССР, судят об их музыке по оставшимся студийным записям и телепрограммам. Это жуткая ошибка! Коммуняки просто не давали ВИА делать записи с некастрированными барабанами, с гитарными запилами и всем таким. Все записи с кастрированными барабанами! И это крутили по радио и на ТВ, выпускали на виниле. А вот когда зрители приходили на живой сольный концерт того же ВИА (не в Кремль), - видели перед собой ребят, которые наизусть знают Битлз или Роллингов, и играют свои песни точно так же. С барабанами, с мощным басом, с соляками. И если удавалось заполучить хороший аппарат, - то ДК и стадионы грохотали и пульсировали точно так же, как у западных звезд. Потому что низкие частоты и грохот барабанов физически одинаковы по природе, к примеру.

И вот стою я в клубе "16 тонн", пытаюсь на их говно-аппарате расслышать хотя бы слова, которые поет Чубыкин (лол - редко получалось). И понимаю, что песня за песней я реально слышу те самые советские ВИА. Вот тут "Ариэль", вот тут "Сябры", вот тут "Синяя птица", а вот там даже "Самоцветы" или "Аракс". Песни так генетически сложены Чубыкиным. Особенно баллады, там полная синхронизация. И на этом фоне Чубыкин иронически жалуется, что всю жизнь хотел попасть на модные радиостанции, а сейчас его крутит "Шансон-ТВ"! Да, потому что сейчас радио "Шансон" - это и есть по сути воспроизведение качественных советских ВИА. Поэтому там куча хороших музыкантов, от Свиридовой до Иванова/Рондо. А их новые имена типа Виктора Королева или Бублика - ретрансляция все того же наследия ВИА.

И да, это явно в стороне от столбовых дорог мировой музыки. Как и вся Россия в стороне. Когда мы покупаем новый Корг или Энсоник, то и бригадир собянинских строителей покупает экскаватор Бош или Хитачи. А потом строит что строит. И мы играем что играем. Как получится. 

Но все эти грустные размышления вообще не про нового Чубыкина, а про жизнь. Чубыкин пишет отличные баллады, почти как Юрий Антонов. И делает качественный звук, и музыканты крутые. И в зале сидят крутые и слушают - Хавтан и Маргулис. Просто мечт стало меньше.

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →