Категория:

Почему у нас новых артистов не показывают?

Возвращаясь к наболевшему. Вот смотрю я шоу Грэма Нортона на BBC One, суперпопулярное, и там всегда в конце выступление музыканта. Ну вроде все как в «Вечернем Урганте». Все да не все. Этот Нортон ведь объявляет музыкантов не как Ургант: дескать, есть в параллельной вселенной какой-то безымянный музыкант, послушайте его. Нет, он говорит, например: лауреат премии Brit Awards и вдобавок выпустил очень популярный дебютный альбом, это такой-то!


Ну ок, а как появляются эти номинанты Brit Awards? Тут самое интересное. Формально это все курируется Британской фонографической ассоциацией BPI. Но кто сейчас покупает диски? Так что реально все не так. Есть чувак по имени Крис Остин, он в одиночку педантично сортирует альбомы и синглы по датам выпуска. Не все. А только 510 альбомов и 1000 синглов из самых продаваемых. Продаваемых кем? ХЗ. Не раскрывается.


Ладно. Дальше начинается голосование. Голосует 1000 человек, "представляющих все отрасли музыкальной индустрии: звукозаписывающие компании, издателей, менеджеров, агентов, СМИ, сотрудников NUS Ents и представленных в прошлом году номинированных артистов или лауреатов премии предыдущего года".


Да это же по сути Премия Муз-ТВ? Но отчего итоги Brit Awards так разительно отличаются от Премии Муз-ТВ? Ответ как бы прост: ну потому что новых артистов крутят. Ответ неправильный. Правильный такой: потому что индустрия распространения и индустрия создания контента разведены в разные углы ринга. Сознательно. Распространение заинтересовано в максимальных продажах чего угодно продающегося. Создание заинтересовано продать что есть из созданного. Это как бокс. Лейблы вынуждены соревноваться за любого мало-мальски подающего надежды артиста. Подписать, запустить, обеспечить промо и заработать. Цепочка такая: западный стриминг с топами - Brit Awards - BBC One. Иногда сразу: топы - BBC One, без посредников.


У нас не так. Потому что олигархат. Телеканалы и радиостанции не видят отмашки от условной Премии, а та не дает отмашку, потому что между распространением и созданием нет бокса. Условный Фадеев идет в Муз-ТВ, решает вопросы, и он тут везде. Условный Тима Белорусских рвет онлайн-чарты, но не может придти к распространителю как принц, потому что он никто, а тот Фадеев в нем вообще не заинтересован. То есть со времен Линды ничего почти не изменилось. Почему какой-нибудь несмотрибельный канал вроде ОРТ или Звезды не ставит фрешменов в надежде поднять свой анемичный рейтинг? Потому что канал не видит отмашки: премий условному Белорусских не дают, Яндекс-музыка вообще скрывает свои чарты, Apple music врет еженедельно, радиочарты заполнены Михайловым и Ваенгой. Что делает несмотрибельный канал в такой среде? Снимает про Михайлову и Ваенгу. Включите и убедитесь.


Но "почти не изменилось" - это значит, что меняется все-таки, хоть и медленно. Главное - разорвать коррупционную цепочку распространения и создания. С телеканалами это проще выявить, а вот с онлайн-сервисами куда все замаскированнее - они же ссылаются на искусственный интеллект. На практике это выглядит так: на Яндекс-музыку грузятся по 200 релизов в день, а пользователю он показывает 3 релиза в день в разделе "Новые релизы", сделанном в виде 1 (!) страницы без пагинации по дате релиза. Чистая коррупция. И будьте уверены, что условный Фадеев точно займет из этих 3 релизов место обязательно, остальным не достанется. А остальные вы сможете найти только поиском, если... знаете, что вышло нового. Стриминги от вас эту информацию прячут как высшую тайну, точно так же, как было лет 10 назад на FM-радио. Жрецы, блин.


Я не идеализирую Brit Awards, там куча своих проблем. Но объяснить, почему у нас все иначе, наверное, надо было.

Больше о развлечениях

Ошибка

Картинка по умолчанию

Ваш ответ будет скрыт

Автор записи увидит Ваш IP адрес 

При отправке формы будет произведена невидимая проверка reCAPTCHA.
Вам необходимо соблюдать Политику конфиденциальности и Условия использования Google