Димаш Кудайберген в Москве
Итак, что я имею сказать про Димаша живьем? У него сегодня был первый стадионный концерт в Москве. Снял уже с ушей тонны патоки Димаша и восточной лести, накатил стопарик и могу уже.

Работает он классно, для первого-то концерта. Три фуры минимум у "Мегаспорта" (может, и больше). Все плюшки вроде видеомэппинга, лазеров, балета, бэков - ну разве что без дыма обошлось. Состав живаго московский - два гитариста, бас, клавиши, барабаны и перкуссия, размером никак не меньше ударной установки. Плейбэка многовато, но не напрягает. Примерно к пятой песне звук наладили, для стадиона сгодится.
Мне-то было интересно, как он поет. Поет живьем весь концерт. Поскольку речь всегда идет об "уникальном диапазоне", то вот что в сухом остатке: баса нет вообще, очень хороший баритон, звонкий плоский тенор и контратенора нет (а есть техничный фальцет). То есть он баритон-тенор, если отбросить всю рекламную шелуху. Вполне себе распространенный вариант голоса, на который он накинул сверху жонглирование фальцетом а-ля Витас или "Пятый элемент". Лично мне понравился его баритон - именно им он поет вменяемо и даже проникновенно, со смыслом. А баритона, как на грех было мало! В основном он пел тенором и фальцетом, типа так народнее и для дам. Но в теноре он звучит пластмассово, эмоции в этом регистре ему пока вообще не даются. А он хочет! Придыхания добавляет, мелизмы всякие, - и все равно пластмасса... Но ему 25 лет всего, Лазарев в этом возрасте тоже пластмассово пел. Потом нашел слезу в голосе и всякую лиричность. Димашу это еще предстоит.
За весь концерт - никакого вокального брака, ни одной фальшивой ноты. В этом он хорош. Общение со зрителями пока не дается - нет заготовок, а с чистого лица только банальности идут всякие - типа, спасибо всем зрителям, спасибо родителям... Очень провинциально пока.
То, что у него нет песен, я заранее знал. Любопытно было поглядеть, как выкрутится без хитов. Не особо выкрутился. На одном "Лебеде" сольник не вытянешь. Ну всякого казахского попел, иногда помпезного, иногда лирического - но все равно нехитового. На домбре сыграл разок, но под чудовищный плейбэк. В целом направление у него ясное - быть ретро-артистом с голосом. Отсюда вся помпезность аранжировок, все эти заезженные секвенции из мусорного ведра Коччанте и Уэббера.
Лет через 10, если все будет хорошо, появятся еще песни, кроме "Лебедя", и он станет крепкой звездой, и голос еще будет хорош. Схожу на него через 10 лет...