Category:

Димаш Кудайберген в Москве

Итак, что я имею сказать про Димаша живьем? У него сегодня был первый стадионный концерт в Москве. Снял уже с ушей тонны патоки Димаша и восточной лести, накатил стопарик и могу уже.

Работает он классно, для первого-то концерта. Три фуры минимум у "Мегаспорта" (может, и больше). Все плюшки вроде видеомэппинга, лазеров, балета, бэков - ну разве что без дыма обошлось. Состав живаго московский - два гитариста, бас, клавиши, барабаны и перкуссия, размером никак не меньше ударной установки. Плейбэка многовато, но не напрягает. Примерно к пятой песне звук наладили, для стадиона сгодится.


Мне-то было интересно, как он поет. Поет живьем весь концерт. Поскольку речь всегда идет об "уникальном диапазоне", то вот что в сухом остатке: баса нет вообще, очень хороший баритон, звонкий плоский тенор и контратенора нет (а есть техничный фальцет). То есть он баритон-тенор, если отбросить всю рекламную шелуху. Вполне себе распространенный вариант голоса, на который он накинул сверху жонглирование фальцетом а-ля Витас или "Пятый элемент". Лично мне понравился его баритон - именно им он поет вменяемо и даже проникновенно, со смыслом. А баритона, как на грех было мало! В основном он пел тенором и фальцетом, типа так народнее и для дам. Но в теноре он звучит пластмассово, эмоции в этом регистре ему пока вообще не даются. А он хочет! Придыхания добавляет, мелизмы всякие, - и все равно пластмасса... Но ему 25 лет всего, Лазарев в этом возрасте тоже пластмассово пел. Потом нашел слезу в голосе и всякую лиричность. Димашу это еще предстоит.


За весь концерт - никакого вокального брака, ни одной фальшивой ноты. В этом он хорош. Общение со зрителями пока не дается - нет заготовок, а с чистого лица только банальности идут всякие - типа, спасибо всем зрителям, спасибо родителям... Очень провинциально пока.


То, что у него нет песен, я заранее знал. Любопытно было поглядеть, как выкрутится без хитов. Не особо выкрутился. На одном "Лебеде" сольник не вытянешь. Ну всякого казахского попел, иногда помпезного, иногда лирического - но все равно нехитового. На домбре сыграл разок, но под чудовищный плейбэк. В целом направление у него ясное - быть ретро-артистом с голосом. Отсюда вся помпезность аранжировок, все эти заезженные секвенции из мусорного ведра Коччанте и Уэббера. 


Лет через 10, если все будет хорошо, появятся еще песни, кроме "Лебедя", и он станет крепкой звездой, и голос еще будет хорош. Схожу на него через 10 лет...

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.