Песни стали продолжением блога артиста
Кстати, вот почему сейчас тиктокеры так быстро залетают со своими первыми (!) даже песнями в топ чартов? Потому что изменилась модель потребления. Никого больше не интересует музыка. Интересуют яркие личности, пусть даже тиктокеры. Песни - просто продолжение блога. Надо быть только максимально откровенными, на сдирание кожи. Прослушивание песни идет вслед за просмотром вайна или просто видео из блога. Слушатели воспринимают песню как еще один пост в блоге.
Поэтому так заходят всякие любовные истории и рехабы. Выходит песня - и подписчики бросаются расшифровывать песню по событиям жизни блогера, - им интересно, кому посвящена, по каким событиям. Ведь они знают жизнь блогера как бы лучше, чем он сам. Клип рассматривается под лупой на предмет того, кто в нем или кого нет, какие знаки подал блогер...
Вообще-то это было всегда, ту же Аллу Пугачеву обыватели обсуждали так, будто у нее на кухне каждый день сидят. Но с развитием соцсетей все гиперболизировалось по максимуму - эффект присутствия от инстаграмных или тиктокерских видео зашкаливает.
И все-таки музыка важна. Поют-то все, а остаются в памяти только грамотные треки, как у Моргенштерна или Нилетто. Или та же Билли Айлиш. У других же получается так, что когда они через полгода условно доезжают с концертом до Магадана, там уже вообще никто не помнит ни одну песню, провал. И со стримингов баблишка уже не капает.