guruken

Category:

Музыкальные новинки пятницы.


Prince - Welcome 2 America

Фанк


Это по умолчанию главный альбом недели. Представляете, целый невыпущенный Бог знает почему посмертный альбом Принса в зените таланта и радикализма в 2010 году? Ну это как неизвестный альбом Queen, например. Порвать и убить за такое. Делюкса пока в доступе нет, но 12 песен - это роскошь и нега. Принс реально очень хорош. Он вдохновляется ретро-саундом фанка и джаза 70-х, поскольку основой послужила сессия в Пейсли-парке с новой ритм-секцией из басиста Таля Уилкенфельда и барабанщика Криса Коулмана. Все в одном настроении. А потом Принс наложил свои ернические тексты про одурманенных потребителей, подражателей селебрити, айфон-наркоманов, жадных мегакорпорации, все эти американские ценности для телепузиков - и все волшебным образом преобразилось. А еще появились бэковые хоры, в духе античных трагедий отвечающие на вопросы Принса, разрозненные звуки фано, какие-то резкие гитарные риффы. Это такой личный концептуальный альбом Принса, который доставляет удовольствие от прослушивания, не вникая в слова. Настолько тут все грандиозно сыграно и сведено, с толикой ретро. Это деликатес, не трогайте его грязными руками.



Billie Eilish - Happier Than Ever

Поп


Этот второй альбом Билли Айлиш ждали многие, он даже побил рекорды по предзаказам. Билли удалось удержаться в эстетике интимного высказывания (вокал выперт над аранжировкой более чем). Но жирных аранжировок ее брату Финнеасу создать, кажется, не удалось. Билли по-прежнему печально описывает свои подростковые травмы по очереди, вплоть до «Я старею. У меня на плечах больше». Ей 19! Но фотками утверждение про «на плечах больше» бодипозитивной певицей доказано. Я не понимаю, за что в этом альбоме из 16 песен зацепиться. За Oxytocin? Его нью-вейв простецкий. За неожиданный госпел в Goldwing? Он вроде бы нарочит. Фразочки типа «Я знаю, что я теперь одинока. Знаю, что я должна быть несчастной без кого-то. Но разве я не кто-то?» в «My Future» не подкреплены хуками. Она очень убедительна, и если это было главной задачей альбома - транслировать убедительность - задача выполнена. Радиохитов тут нет. Его приятно слушать как исповедь подростка, который говорит без оглядки на тухлых родителей. Your Power хороша, но слишком уж акустическая. Так что NDA в духе Депеш Мод и Therefore I Am в трип-хопе все равно остаются главными тут. Третий альбом будет лучше, я уверен. 


musica di strada – Чёрный свет

Рок


Новый рок, вдохновленный новой школой рэпа. Арам Бадалян не старается ориентироваться на Pink Floyd или Pulp (может, он и не знает про их существование, но Цоя точно знает), его наивным балладам просто больше подходят гитарка с двухдольным барабаном. Альбом состоит из 15 песен про отношения, но почему-то Арам всегда пострадавший от злых тетенек. Неплохая позиция. Штука в том, что у Арама то и дело прорывается очень такой стильный тенор в духе Энрике Иглесиаса (стал бы иначе писать про него!), но артист его ужасно стесняется. Он поющий, но стесняется петь! Ох уж этот странный ковидный год. На самом деле (дарю идею) его песням подойдет стадионный минимализм Земфиры, и все песни надо категорически переделать в этом духе. Sony такое не подскажет, Арам. А так альбом слушабельный, даже на фончике слушается.


Bleachers - Take the Sadness Out of Saturday Night

Инди-рок


Bleachers - это альтер-эго Джека Антоноффа, которго представлять не надо. Но унылое такое альтер-эго, инди-альтернатива. Заманухой служат два фита с Брюсом Спрингстином "Chinatown" (нарочито ретро) и Lana Del Rey "Secret Life" - тут проявлен редкий талант уничтожить вокал Ланы под ноль, ну то есть вообще в песне нет, а на подголосках просто подавляется так себе вокалом самого Антоноффа. Словом, весь альбом - прекрасный пример того, как звездный саундпродюсер множества хитов сам готов делать только унылое и нуднятное.


Mark Ronson – Watch The Sound

Саундтрек


Сегодня на Apple TV+  обещают премьеру документального сериала «Смотрите звук с Марком Ронсоном». Авторитет Ронсона непререкаем, как у Рубина. Так что смотреть придется. Ронсон «исследует создание звука и революционные технологии, используемые для формирования музыки, и то, на что продюсеры и создатели готовы пойти, чтобы найти идеальный звук». А тут саундтрек к нему. С диджеем, Полом Маккартни (!), Гэри Ньюманом (!), King Princess (!) и пр. По мне, так себе мастер-класс получился, поскольку жирного поп-звука так и не вышло ни у кого. Так, в районе малозаметного инди все бултыхается. С Маккартни и Ньюманом нарулился жирный басовый звучок, но приложения ему так и не нашлось. У King Princess ничего не изменилось от ее привычного саунда, разве что реверочка избыточно. На остальных треках избыток в районе 200-500 герц. Теперь страшно предположить, что там в фильме покажут.


Люся Чеботина – TREND

Поп


Трек в стиле реггетона со сменой языков без видимой причины. Люся закончила какой-то колледж эстрадного и джазового искусства, и ее голос действительно звучит обработанно. Вот приложить его к чему-то путному Чеботина пока не может. Может, к Славе Марлоу обратиться? Хотя он в кризисе сейчас, кажется. От искусства сочинения хуков и хитов девушка максимально далека, кажется. Как Настя Каменских.


Kara Kross, Мумий Тролль – Время утекай

Поп


Блогерша Карина Лазарьянц добавляет в «Утекай» шаблонные строки про то, что солнце раньше светило ярче, а трава была зеленее. Логичнее, чтобы это произносил Лагутенко, но он не стал. Да и вообще дефиниция «время» добавляет в сюрреалистическую песню Лагутенко чересчур конкретики. Видно, все совсем плохо, чтобы тиктокерши начали диктовать Лагутенко условия. Впрочем, он и не Шевчук, если вспомнить. Это уничтожение песни - как снос памятника. Для поклонников того фриковатого Лагутенко нулевых болезненно, а для инстаграм-фэнов Лазарьянц вообще несущественно. И я их понимаю, потому что Лагутенко с нулевых не научился петь лучше ну вот вообще. Возможно, он был первой Кариной Кросс.


Cream Soda, Алёна Свиридова - Розовый фламинго

Поп


Cream Soda умудрилась за три минуты испортить вообще все. Ритмику, мелодику, атмосферу. Они даже «Ласковый май» сюда внесли, чудовищные животные. Пукающие перкусcии, даже не знаю, чего они тут еще мимоходом взорвали: разорванный на хриплые нити вокал, пульсирующий бас итало-диско. Хуже всего, что вокал Свиридовой впендюрен сегодняшний, с надтреснутыми нотами. Вот чистый образец, как великие песни переделывать НЕ НАДО. Золотой образец. Назидание потомкам.

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.