guruken (guruken) wrote,
guruken
guruken

Одиссей Богусевич

А давайте расскажу еще об одном концерте, который мне довелось посетить. Это был Дом ученых на Пречистенке, вечер Одиссея Богусевича. Очень смешной вечер. Сейчас объясню.

Богусевич - отличный клавишник. У него есть свое трио, он играет с кучей команд. Но дело в том, что Одиссея (а он родился почему-то в городе Потсдам) не покидает чувство, что он обычный лабух. Ну я бы сказал, что он не обычный, а очень хороший лабух. Но ему-то хочется быть пианистом, он помнит свой успех на конкурсе пианистов в рамках крутого джазового фестиваля Монтре, и непременно при каждом случае о нем рассказывает. В общем, хочет быть Рахманиновым.

В психологии это, кажется, называется термином замещение. Очень хороший музыкант почему-то тщится доказать, что он совсем другой и лучше. Так было и сейчас. Пафосный зал Дома ученых с зеркалами и каминами, рояль (дурно настроенный), камерный струнный ансамбль... Чума. Одиссей чинно выходит, чинно раскланивается, перед игрой откидывает голову назад...

Ну что с человеком делает замещение! Неудобно и неловко смотреть. И в качестве эдакого джазового Рахманинова его же совсем неинтересно слушать. Он не креативный. Как и Корней, опять же. В качестве аккомпаниатора какому-нибудь Чижу или Катамадзе - человек на своем месте. Отличный музыкант. А тут - ну глаза прячешь.

Еще он подыгрывал одному писателю, который мелодекламировал свои рассказы. Я не так давно писал рецензию на его мелодекламацию (заказ есть заказ, даже денег не так уж много взял). И чудо -в качестве аккомпаниатора Богусевич тут же стал на свое место. Тонко и душевно аккомпанировал.

А ведь это беда, наверное, для творческого человека. Представляете, вот так. Аккомпаниатором. Всю жизнь.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments