Смотрю сейчас фильм Чжана Имоу "Герой". Все красиво безумно, эстетично и возвышенно. И задаюсь резонной мыслью - ну почему же кто-то вбивает целой огромной стране в голову, что сейчас время мелких чувств и цинизма?
Почему в моду вгоняется именно вульгарность и низкие чувства? Вот почему в Китае снимают настоящее кино, а у нас вурдалаки "Ночного дозора" и шпана "9 роты". И в музыке - то же.
Comments
Но в китайском кинематографе есть и другие фильмы, не все так радужно и философично. Есть и говны.
А этот фильм прекрасен, да.
А по поводу вопроса - по моему тут все просто - дело в религии и отношении к жизни:
На востоке жизнь это путь и со смертью путь не прекращается. На востоке люди не спешат - они делают хорошие фильмы - редко, но делают. А у нас стараются сделать как можно больше, как можно быстрее, чтоб урвать. Потому как после смерти простите уже не жизнь. Поэтому мы имеем быдланство типа Антикиллера.
Поэтому посмотрите мультфильмы Миядзаки - это тот замечательный художник, студия которого до сих пор рисует мультфильмы в ручную, без компьютеров: Унесенные Призраками, Принцесса Мононоке, Шагающий замок Лапута и др.
Ну ведь и у нас делали. Был Тарковский, Герман, до этого Эйзенштейн. Только сейчас сломалось. Мне-таки кажется, что дело в политическом заказе.
:)
Скажем так, в Китае сейчас налицо некий общий подъем, их попросту прет, что и проявляется на разных уровнях структуры. А в России кого прет, кого рвет - коллективное тело одной ногой в социализме, другой в коммунизме, третьей в капитализме...
:)