Они разные. Они высказывают какие-то оценки, чаще всего - просто информируют, совсем редко - анализируют. Редчайший случай - задумываются о перспективах музыканта и его песен.
Так вот, музыканты редко озадачиваются искренностью написанных слов. Им по умолчанию кажется, что если похвалили - это справедливо, если поругали - то журналист тупой попался.
Хочу открыть для них еще один пласт подсознания у прессы. Музыкальные журналисты делятся еще на две существенные группы. Одни любят слушать отечественных музыкантов, другие - слушают их только по необходимости. Потому что в глубине души навсегда убеждены в том, что настоящая музыка - это только на Западе.
Эта вторая группа, их подавляющее большинство, они заражены бациллами пренебрежения всем отечественным, они жонгируют иностранными названиями и никому не известными релизами. Они много пишут. Они уверены, что пишут о "правильной музыке". А народ целой страны - темный, да и других стран - тоже темный (там ведь тоже не знают той музыки, о которой они пишут годами). Они живут в выдуманном ими мире некой "правильной иностранной музыки". Это - пятая колонна в музыкальной журналистике.
Так вот, господа музыканты российского происхождения. Узнайте больше. Они тоже пишут про Вашу музыку. Они тоже ходят на Ваши концерты. И пишут часто положительные сладкие рецензии и концертные отчеты. Только Вы не представляете, какая грязь чаще всего лежит у них на душе про Вас и про Вашу музыку, да и про всю остальную заодно. Какой булыжник лежит у них за пазухой.
Потому что в глубине души они абсолютно уверены в том, что Вы играете полное га*но. А они сейчас помоют руки, и послушают нормальный Cannibal Corpse или что-то в этом духе. Отписались же.