Та же печальная история и с режиссером по имени Тигран Кеосаян. Он наверняка грезит себя вторым Кустурицей, а снимает в лучшем случае театральную самодеятельность. Обиднее всего, что в подобные авантюры втягиваются талантливые актеры - потому что они играют хорошо, а пятно от фильма на их репутации остается грязным.
Так получилось с Меньшиковым в "Золотом теленке", и так получилось с Богданом Ступка в фильме "Заяц над бездной". Сюжет прост - в ходе визита в Молдавию Брежнев случайно становится сватом бедного нахального музыканта-цыгана к богатой невесте. Казалось бы, снимай да хохочи. Но наш Кеосаян не таков.
Он упорно делает из Брежнева туповатого генерала из "Полицейской академии" (чему активно противится органическая актерская природа Ступки), нагромождает кучу фальшивых ситуаций и кучу фальшивых мотиваций. Например, Брежнев спокойно ходит по лесу без охраны, улетает на воздушном шаре один, и пару дней вообще не вспоминает о руководстве страной. Все, кто с ним сталкивается, с американской свободой нравов ему кивают или вообще отворачиваются.
На всю эту чушь наслаивается талантливая музыка Рыбникова! Цыган уводят из-под носа КГБ правительственный ЗИЛ, и вообще снисходительно разговаривает с каким-то там Брежневым. И много там еще чего. На театре есть такой термин - "вампука". Это полное неправдоподобие, от быта до мотивации героев.
У Кеосаяна получилась именно такая вампука, а никакой не Кустурица. И я знаю, почему. Потому что этот режиссер не знает, что Мюнхгаузен ценен именно тем, что всегда говорит правду. И Кустурица - говорит правду. И хороший музыкальный критик - говорит только правду.
А Кеосаян - лжет во всем.