guruken (guruken) wrote,
guruken
guruken

Category:

Universal начал продажи дешевых DVD

Все-таки ситуация с вызывающе наглым поведением мейджоров в России начинает меняться. Universal Pictures Rus начинает продавать DVD по 150 руб, вот что пишут Ведомости:



Компания Universal Pictures Rus меняет систему продаж в России — новые фильмы на DVD будут появляться раньше и стоить дешевле. Крупные голливудские киностудии могут последовать за конкурентом — продажи облегченных лицензионных дисков могут подорвать позиции пиратов, которые до сих пор успевали печатать новинки раньше официальных производителей.


Дешевизна дисков Universal Pictures Rus связана с отсутствием дополнительных материалов и не столь высоким качеством изображения, а стоить они будут примерно 150 руб. — дешевле обычных лицензионных DVD. “Такие версии будут выходить через четыре недели после премьеры, а полные — через четыре месяца”, — рассказывает генеральный директор Universal Pictures Rus Егор Борисов. Первым в облегченной версии вышел фильм Doom — 150 000 дешевых дисков по 150-200 руб. “Продажи пиратских копий [до 100 руб. за диск] снизились на 60-70%”, — радуется Борисов.

“Universal Pictures выступают пионерами, предлагая продукцию по такой низкой цене и с таким коротким окном”, — признает генеральный директор по России и СНГ Warner Home Video Марина Трушина. Но по такой схеме работает все российское кино, уточняет директор компании “Видеосервис” (дистрибутор Disney и Sony) Вячеслав Добычин. В России это впервые опробовала “Первая видеокомпания” в 2004 г., на фильме “72 метра”. “Мы предложили диск по цене, равной той, которая сложилась на пиратском рынке”, — рассказывает генеральный директор “Первой видеокомпании” Екатерина Павлова. Теперь все проекты, потенциально интересные для пиратов, “Первая видеокомпания” сначала выпускает в дорогой версии (300-500 руб.) с пятиканальным звуком и разными дополнительными материалами, а затем в бюджетной (60-150 руб.) большим тиражом. Последний релиз компании — “Дневной дозор”. “Мы продали 1,5 млн дисков бюджетной версии и 400 000 дорогой”, — говорит Павлова.

Двухступенчатый подход к выпуску легальных DVD может ощутимо потеснить пиратов. Большие окна между премьерой и выходом DVD (от четырех месяцев до полугода) стимулировали пиратство, говорит генеральный директор “Информзащиты” Михаил Чупов. “А пиратские копии доступны через неделю или даже в день премьеры”, — добавляет Борисов. Если в этих условиях появляется лицензионный продукт, это оттолкнет потребителей от пиратов, соглашается Добычин.

По данным Борисова, в 2005 г. в России было выпущено 21 млн легальных дисков и примерно 300 млн — пиратских. Рынок лицензионной продукции Борисов оценивает в $200 млн, а пиратской — в несколько миллиардов. В этом году в России будет выпущено около 500-600 млн дисков, из которых подавляющее большинство — пиратские. Подход Universal может оправдать себя, но не на 100%, считают производители. Трушина отмечает, что маржа торговцев пиратской продукцией все равно выше, чем торговцев легальной, пусть и дешевой. Павлова же полагает, что стратегия Universal оправдается, так как компания “заработает больше не на единице товара, а на объеме”.

Но пока тактика Universal рассчитана только на столицы — в регионах не развиты дистрибуторские сети. “Дешевые диски могут просто не дойти до покупателя”, — считает Чупов. В “Universal России”, которая является дистрибутором не только для своих фильмов, но и для продукции Warner Brothers и New Line Cinema, признают, что региональная сеть все еще находится в стадии формирования. Как говорит Борисов, “основной задачей до конца года для нас является налаживание прямых партнерских отношений с крупными видеоигроками во всех городах с населением более 500 000 человек”. В компании “Видеосервис” свою региональную сеть считают сильной, но развивать ее все равно собираются. “У нас сейчас 13 офисов в крупнейших городах страны, и мы будем только расширяться”, — говорит Добычин.

Егор Борисов надеется, что в скором будущем и другие западные студии, работающие в России, оценят предложенную стратегию. Марина Трушина из Warner Home Video говорит, что ее компания в ближайшем будущем стратегию менять не намерена и по поводу даты релиза и цены решения будут приниматься отдельно по каждому фильму. В “Видеосервисе” и рады бы перенять удачный опыт коллег, но не могут принять такое решение самостоятельно — все зависит от мнения студий. При этом Добычин добавляет, что в будущее смотрит с оптимизмом и не исключает даже более прогрессивных, чем у Universal, изменений. “Возможно, мы будем выпускать DVD день в день с премьерой”, — говорит он.
=========


Я не очень понимаю, что такое "не столь высокое качество изображения". Но саму тенденцию надо приветствовать. Ну нельзя в России продавать лицензионные диски за 15-20 долларов.

Если Юниверсал это наконец-то понял, - хорошо.
Subscribe

  • Почему популярна "Ягода Малинка"?

    Вы хотите поговорить о том, что в топы хитов между "Руки вверх" 1995 года и "Ягода Малинка" Хабиба или «Полуночное такси» Димы Билана (2020) ничего…

  • Параллели

    Спасибо... Регине Тодоренко за подсказку. А ведь правда, Слава Марлоу по манере адски напоминает группу 7Б.

  • Песни стали продолжением блога артиста

    Кстати, вот почему сейчас тиктокеры так быстро залетают со своими первыми (!) даже песнями в топ чартов? Потому что изменилась модель потребления.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments