Очень интересные Ваши статьи я прочитал во "Взгляде". Жаль только, что письмо приходится отсылать на адрес редакции – непонятно же, попадет оно к Вам, или нет. Всякое бывает. Ну, неважно.
Что я хотел сказать. Я давно играю этот самый русский рок н ролл, фанк, фьюжн, латин, хип-хоп, только это происходит в Израиле. На моих глазах выросли несколько замечательных групп. Только четырем из них удалось немного поиграть в России, и вот это удивительно. Разве у музыки есть границы? Речь идет о том, что давно не слышно свежего и забирающего живого рока?
Буду говорить только о тех, кто работает с оригинальным материалом.
Была Дорога Джонго, лучший русский израильский этно-фолк: потрясающее слияние стилистик, слаженность в ансамбле, нетривиальные гармонические решения, нетупая поэзия.
Был Южный Фронт – афролатинская традиция с русской поэзией, успели дать в Москве 4 концерта. Я в этой команде был автором, мне нельзя про Фронт ничего говорить.
Барабанщик и гитарист обеих групп уже год живут в Москве и работают на одного московского продюсера. Дорога так в Москве и не поиграла. Зато была провернута один раз по Русскому Радио – и станции было нечего ответить на звонки с вопросом "А где продают их диски?" Ни Дороги, ни Фронта больше нет.
Кто есть.
Лос Капарос, их привозил Шум, все началось хорошо, но повисло в воздухе.
Крузенштерн и Пароход – ни на что не похожий состав, гибрид панка, индастриала и клейзмера. Им повезло, они нашли продюсера, потихоньку работают, играют и в Лондоне, и в Таллинне.
Команда НО – традиционный блюзбенд, в Москве были тепло приняты, но до широкой публики пока не дошли.
Дули – великолепно сыгравшийся коллектив, сочетающий балканистику, русскую народную песню и острый фанково-электронный гэг.
Это группы с оригинальным подходом, своим разработанным стилем, с лицом и звуком. На них можно было бы делать деньги, и вовсе не копейки.
И вот я думаю, неужели только то, что мы экспаты, обеспечивает нам игноранс русских продюсеров? Сердце-то отказывается верить в такую чушь, а глаза видят совсем другое. За пять лет постоянной игры никто из нас не нашел продюсера ни в Израиле, ни в России. А наши вещи крутятся по московским дискотекам.
Я все равно верю в то, что музыка сближает людей и пробивает любые мимолетные полит-пиарные тенденции.
Что же касается мифов о вторичности русского рока – нет вторичного творчества, если оно творчество как таковое. Но нам знакома картина, когда питерские ребята сидят и аккуратно снимают партии англичан и т.д., и ничего удивительного и ничего плохого я тут не нахожу. А вот посмотреть бы на то, как лондонские юноши аккуратно снимают партии русского состава? Неужели это всё означает, что в России не способны писать яркую оригинальную музыку? Которую услышишь, знаете, и душа скажет – "Такого я не слышал еще. Какой кайф". Дело не во вторичности, а, наверное, кое-в-чем другом.
Удачи.
Ilya Kutuzov
Technical Writer and Translator
FTS / Leap
Maskit 8
Hertzeliya
=================
Послушайте, мне всегда больно читать такие письма. Потому что нет на них интеллигентного ответа, а есть только грубый шоу-бизнес.
Вот я писал про Крузенштерн и Пароход - и что, что-то изменилось? Их разве пригласили в большие клубы?
Ситуация настолько запутанная, что даже Игорь Крутой жалуется на невозможность что-либо сделать по большому счету.
Мне кажется, что израильским талантливым музыкантам надо играть по правилам российских групп - то есть искать себе пробивного продюсера, и вписываться в ротации. Ну нет другого конструктивного выхода.