guruken (guruken) wrote,
guruken
guruken

Category:

Памяти Виктора Цоя

А давайте я расскажу о "своем" Викторе Цое.

Мне сначала "Кино" не очень нравилось. Плохо и криво играющие гитары, писклявый голос Цоя... Интересные тексты, конечно, но у кого их в те годы не было? Один БГ чего стоил.

Первая песня, которая зацепила - "Троллейбус без контролера". Это ощущение затягивающего пространства, повторяющиеся слова припева, скупой бой гитары... Зацепило.

Когда Цой очаровался Cure, и пошли всякие "группы крови", мне сильно понравилась музыка Кино и совсем равнодушной оставляла музыка самого Cure - музыка неумных мрачных пэтэушников. Именно тогда я понял простую истину - если уж сдирать чужие находки, то надо адаптировать их к русскому уху.

Цой адаптировал идеально. Бас-гитара играла совершенно еврейско-эстрадный бит, ритм-гитара не мучилась с затактами и триолями, а ритмично цепляла мелодию вокала. А мелодия, культ для русского уха, была безупречно ритмичной.

Я был на нескольких концертах Цоя, в том числе том самом легендарном в Лужниках.

Когда Цой погиб, он уже переставал мне нравиться. Его последний альбом был явно неудачным и вторичным по отношению к самому себе. Мне показалось тогда и кажется сейчас, что он вовремя погиб.

Сейчас я иногда с удовольствием ставлю "Группу Крови" в свой винамп, и с удовольствием слушаю эти песни в череде плей-листа на Нашем Радио. Они звучат актуально по звуку, и намного честнее, чем, скажем, нынешний ДДТ или Пилот.

Цой стал первым классиком стиля русский рок.
Tags: only rock
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 43 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →