Мне сначала "Кино" не очень нравилось. Плохо и криво играющие гитары, писклявый голос Цоя... Интересные тексты, конечно, но у кого их в те годы не было? Один БГ чего стоил.
Первая песня, которая зацепила - "Троллейбус без контролера". Это ощущение затягивающего пространства, повторяющиеся слова припева, скупой бой гитары... Зацепило.
Когда Цой очаровался Cure, и пошли всякие "группы крови", мне сильно понравилась музыка Кино и совсем равнодушной оставляла музыка самого Cure - музыка неумных мрачных пэтэушников. Именно тогда я понял простую истину - если уж сдирать чужие находки, то надо адаптировать их к русскому уху.
Цой адаптировал идеально. Бас-гитара играла совершенно еврейско-эстрадный бит, ритм-гитара не мучилась с затактами и триолями, а ритмично цепляла мелодию вокала. А мелодия, культ для русского уха, была безупречно ритмичной.
Я был на нескольких концертах Цоя, в том числе том самом легендарном в Лужниках.
Когда Цой погиб, он уже переставал мне нравиться. Его последний альбом был явно неудачным и вторичным по отношению к самому себе. Мне показалось тогда и кажется сейчас, что он вовремя погиб.
Сейчас я иногда с удовольствием ставлю "Группу Крови" в свой винамп, и с удовольствием слушаю эти песни в череде плей-листа на Нашем Радио. Они звучат актуально по звуку, и намного честнее, чем, скажем, нынешний ДДТ или Пилот.
Цой стал первым классиком стиля русский рок.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →