guruken (guruken) wrote,
guruken
guruken

Category:

Развлечения от Мамута

Финансист Александр Мамут и медиабизнесмен Эндрю Полсон запускают в России крупнейший развлекательный блоговый портал. Инвестиции в проект могут составить “десятки миллионов долларов”, а зарабатывать он будет на контекстной рекламе.

Совладелец “Ингосстраха”, оператора “Корбина Телеком” и книжной сети “Букберри” Александр Мамут заинтересовался интернет-бизнесом и решил создать крупнейший развлекательный портал. Для реализации проекта создана компания Sup-Fabrik, принадлежащая Мамуту и его партнеру Эндрю Полсону — создателю портала “Афиша.ру” и бывшему совладельцу издательского дома “Афиша” (свои 15% он продал год назад финансисту Борису Йордану). Руководит Sup-Fabrik бывший президент “Рамблера” Антон Носик (правда, по его словам, контракт еще не подписан).


Носик говорит, что проект посвящен “всему, что связано с блогосферой”. Sup-Fabrik, рассказывает он, ведет сейчас переговоры о партнерстве с несколькими десятками интернет-компаний по всему миру, среди которых AOL, Google, News Corp., но пока никаких сделок нет. Один из участников рынка говорит, что Мамут приобрел права на русский сегмент самого известного в Рунете сервиса онлайновых дневников (блогов) LiveJournal, принадлежащего американской Six Apart. Кроме того, предложение о продаже своего бизнеса получил владелец второго по популярности сервиса блогов — Liveinternet Герман Клименко. Пресс-секретарь Six Apart Джейн Андерсон не подтвердил эту информацию. Герман Клименко подтвердил, что Sup-Fabrik сделала ему предложение, но от детальных комментариев отказался. Носик отрицает наличие у Sup-Fabrik прав на русский LiveJournal.

Сумму инвестиций в проект Носик не называет. На сайте Headhunter размещено объявление, в котором Sup-Fabrik приглашает на работу программистов. В описании проекта говорится о “десятках миллионов долларов инвестиций”. По словам Носика, Sup-Fabrik находится на ранней стадии организации и сейчас ремонтирует офис в Смоленском пассаже площадью более 500 кв. м и набирает сотрудников. Ставка аренды в Смоленском пассаже составляет $700-800 за 1 кв. м в год, говорит директор по развитию Swiss Realty Group Илья Шершнев.

Главным источником дохода Sup-Fabrik станет контекстная (т. е. соответствующая теме дневника) реклама. Сейчас компания тщательно изучает модель “Яndex”, признался Носик. В прошлом году “Яndex” заработал $17 млн, из которых более $14 млн пришлось на контекстную рекламу.

Председатель совета директоров IMHO Арсен Ревазов считает, что блоги могут собирать много рекламы за счет широкого охвата аудитории. По данным “Яndex”, в Рунете сейчас 1,15 млн блогов, причем большая часть приходится на LiveJournal (по данным LiveJournal, у него в русском сегменте 355 208 дневников). По словам Ревазова, блоги очень рентабельны — ведь контент здесь создается самими пользователями, а им платить не надо. Директор по маркетингу Mail.ru Анна Артамонова говорит, что содержание блогов Mail.ru обходится компании в $100 000-150 000 в год. По оценкам эксперта “Финама” Игоря Веретенникова, инвестиции в Sup-Fabrik могут составить $15-20 млн на покупки и еще примерно столько же на раскрутку.

По мнению гендиректора рекламного агентства AdWatch Льва Глейзера, пока в России нет ни одного блог-проекта, который приносил бы значительные доходы. Однако, продолжает Глейзер, люди ежедневно проводят на блог-сайтах часы — а не минуты, как на Яndex.ru или Mail.ru. По оценкам Веретенникова, проект Sup-Fabrik мог бы в первое время приносить около $0,5 млн в год, а через несколько лет — “в несколько десятков раз больше”.

“В мировом Интернете сейчас интерес инвесторов переключается с поисковых систем на блоги — MySpace, YouTube и т. д., — говорит аналитик J'son & Partners Борис Овчинников. — В этом контексте инвестиции не в дорогие поисковики и почтовые порталы, а в коммуникационные проекты выглядят оправданными и соответствующими духу времени”. Этот дух времени уже почувствовал известный медиамагнат Руперт Мердок, который заплатил в прошлом году за самый крупный блог-проект в мире MySpace $580 млн. По данным Hitwise, аудитория MySpace насчитывает свыше 85 млн, на долю этого сайта приходится 4,46% совокупного интернет-трафика Соединенных Штатов, а его ежемесячный доход составляет $13 млн.

http://www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2006/10/03/113514
=============

Представить себе, что можно "перекупить" русскоязычный сегмент ЖЖ, почти невозможно. А затея с новым ЖЖ почти бессмысленна - пример blogs.mail.ru и lj.russia это явно показывает.
Subscribe

  • Владимир Юровский

    Ну просто гениальное интервью дирижера Владимира Юровского вышло на Медузе - о Прокофьеве, Шостаковиче, Александре Невском и прочем весьма с…

  • Пилот

    Советы от Ильи Черта для российских рок-музыкантов: 1. Никогда не называть группу по-английски. Подавляющее большинство жителей России не знают…

  • Shaman

    «Каждого пришедшего в «Крокус Сити Холл» ждали на кресле два флажка — с флагом России и символикой Shaman’a, ими надо было махать, а еще маленькая…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments

  • Владимир Юровский

    Ну просто гениальное интервью дирижера Владимира Юровского вышло на Медузе - о Прокофьеве, Шостаковиче, Александре Невском и прочем весьма с…

  • Пилот

    Советы от Ильи Черта для российских рок-музыкантов: 1. Никогда не называть группу по-английски. Подавляющее большинство жителей России не знают…

  • Shaman

    «Каждого пришедшего в «Крокус Сити Холл» ждали на кресле два флажка — с флагом России и символикой Shaman’a, ими надо было махать, а еще маленькая…