?

Log in

No account? Create an account

Назад | Вперед

Субъективные заметки провинциального звукорежиссёра о невероятных приключениях американцев в Иркутске

Наверное, вот так представляют себе музыку звукорежиссеры.

Мне всегда хотелось сделать им трепанацию черепа, чтобы понять, как они слышат то, чему звук отстраивают? Вот этот откровенный текст немного проясняет обстановку. Все-таки удивительно, насколько их понимание звука и творческой компоненты отличается от представлений нормальных людей.

Просто поразительно.

Comments

( 21 комментарий — Оставить комментарий )
sveta_my3blka
5 окт, 2006 13:24 (UTC)
А чего такого?.. Нормальный такой технический отчет.
Музыканты примерно так же между собой общаются:)
guruken
5 окт, 2006 20:27 (UTC)
Ну да, лабухи так и общаются. Так и есть.

Я к тому, что человек из-за деревьев леса так и не увидел.
sveta_my3blka
5 окт, 2006 20:42 (UTC)
Ешкин кот, да при чем тут лабухи?!

Человек написал со_своего_звукорежиссерского_восприятия. Зайдите как-нибудь, на любом концерте-саундчеке (лучше где много артистов выступает - народу больше) в курилку, где весь тех. персонал (и артисты тоже) курят-разговаривают.
Или почитайте статьи о концертах в "Шоу-Мастер", например. Еще похлеще техническими оборотами все насыщено.
Там тоже лабухи?:)

И при чем здесь деревья-лес? Они, "лабухи":)), другую сторону освещают в данном случае. Вряд ли интересную журналистам и публике, это да:)
Но кроме журналистов и публики есть другие, которым интересно.

"Лабухи" тут вообще не в кассу, смешно даже как-то:)

guruken
5 окт, 2006 21:06 (UTC)
Вы меня не понимаете сейчас.

Земфира, Шевчук, Кинчев, Летов, Бутман - они не профессионалы для вас? Если профессионалы, то подумайте, почему они никогда в жизни не размышляли бы так, как этот звукорежиссер.
sveta_my3blka
5 окт, 2006 21:11 (UTC)
"размышлять" (т.е. думать) и писать на бумаге - разные вещи.
А потом, уверяю - перечисленые песонажи точно так же могут "тереть" с коллегами-друзьями о мероприятиях-концертах исключительно технически.
Сама не раз слышала:)

Я в общем и не спорю, просто пытаюсь донести, что один и тот же человек может по-разному воспринимать, с разных сторон. И с технической, и с художественно-творческой.
guruken
5 окт, 2006 21:18 (UTC)
Ну конечно может. И даже в разговоре с людьми, понимающими только так, и стоит разговаривать.

Но я про уровень восприятия. Про целостность. Про тот лес, который надо бы увидеть из-за "деревьев" - балансов, уровней, подзвучки хэта и т.п.

Вот отчего у нас так хреново постоянно со звуком на концертах. Мастеров поговорить про правую подзвучку ведущего барабана - много, а звук все равно хреновый.

Потому что целостности в голове нет. Как класса мироздания.
sveta_my3blka
5 окт, 2006 21:35 (UTC)
ну если лейтмотив - "нет целостности", то это конечно да. Что бы быть хорошим звукорежиссером, надо прежде быть хорошим музыкантом, причем разносторонним.
А у нас звукорежиссеры как правило - неудавшиеся музыканты.

Но справедливости ради замечу, что знала и знаю звукорежиссеров, способных рассуждать о подзвучках, и при этом действительно ПОНИМАЮЩИХ музыку.
guruken
5 окт, 2006 21:40 (UTC)
Хорошо, что есть. Но как-то мало... мало...
delfinchik
8 окт, 2006 00:53 (UTC)
Врядь ли дело только в том, что звукоинженеры в России ужасные, примитивные люди (сибирский очерк очень даже симпатичный и правдивый и человек, который его написал производит приятное впечатление). Может быть во всем виновата т.н. фанера?

Вы наверно никогда не участвовали в организации концертов, если думаете, что музыканты не обсуждают "правую подвзучку ведущего барабана". Кстати в очерке я не видела таких обсуждении, всего лишь описание нормальной рабочей обстановки.
guruken
8 окт, 2006 09:16 (UTC)
Ну я же написал - что так и надо разговаривать музыкантам с техниками. И так и разговаривают.

Проблема в другом. Что по-другому не разговаривают. Про другое, куда более важное. Про окраску вокала, про стилистику единого звучания. Про ЗВУК в целом, а не в частностях.

А вот там, где разговаривают про ЭТО, там звук великолепный. Взять концерты Машины Времени, Морального Кодекса - вы бы слышали, как и о чем разговаривает Макаревич со своим звуковиком. Небо и земля в сравнении с тем, что происходит в Б2.
gubalance
25 ноя, 2006 03:52 (UTC)
Про окраски и стилистики разговаривают на том уровне,когда остальных проблем не существует. А американские звезды отчего-то приехали без своих звукорежиссеров и ессно, нарвались на технические проблемы,вот и всё. я со своим артистом про другое разговаривал совершенно, потому что остальное было решено и неинтересно, разговаривали о фишках всяких и построении концерта...
zaar
5 окт, 2006 13:58 (UTC)
Что с ним не так?
delfinchik
9 окт, 2006 07:13 (UTC)
Провинциал имел смелость честно описать свои первые опыты работы с иностранными артистами? Непростительно:)
somlo
5 окт, 2006 17:43 (UTC)
Из того, что имя Шейлы Джордан латиницей написано неверно, напрашивается вывод, что статью писал какой-то лох. Поэтому до конца можно не читать.
djdance
5 окт, 2006 20:11 (UTC)
ничего не понял технического из поста на бобре, и не очень понял, какое представление вы увидели в этой статье - там и нет-то ничего (если не брать джазовые околохудожественные восторги)
plantt
6 окт, 2006 21:40 (UTC)
Сочинение ученика третьего класса "Как мы летом с папой ездили за город, и папа разрешил мне поводить свою большую машину".
Но все же, смею заметить, что отнюдь далеко не все звукачи столь откровенные дегенераты :)
guruken
6 окт, 2006 21:47 (UTC)
Бум надеяться.
ex_torror652
7 окт, 2006 11:37 (UTC)
Вадик, посмотри пжалста вот это
http://creo.livejournal.com/83010.html?view=528706#t528706

тебе может быть интересно.
guruken
7 окт, 2006 11:53 (UTC)
Да я читал про это. Везде написано про спертые 40 тысяч баксов. И про показательную порку.

Посадить, наверное, их надо. А по сроку - конечно, перебор, и они обжалуют его без проблем.
gubalance
25 ноя, 2006 03:46 (UTC)
Почитав тред, могу всем сказать, что вы правы. Я сам звукорежиссер,и чаще всего прячусь от коллег, потому что мне совершенно неинтересно разговаривать о железках-балансах и микрофонах (многие тока об этом и разговаривают) другой вопрос,что техническая часть работы есть, в ней надо разбираться, статья как раз о подробностях,интересных узкому кругу.

Еще момент: работа хорошего звукорежиссера незаметна. Но вот чтобы она была незаметна, в особо сложных ситуациях приходится работать,а не кайфовать. Так что мы на посту,в отличии от зрителей. Зато когда все хорошо и ровно - музыка воспринимается еще тоньше,чем вы себе представляете, потому что есть способы усилить впечатление, применяя технические средства и чем крепче сочетание технической подготовки и чувства музыки - тем лучше и интереснее звучит группа.
guruken
25 ноя, 2006 13:21 (UTC)
Согласен целиком.
( 21 комментарий — Оставить комментарий )

Комментарии

Разработано LiveJournal.com