Главная роль и все действие - на Мамонове. А он гений миниатюры. Режиссер решил склеивать его из миниатюр. Получилось мозаично, но мощно. Петр Николаич словно снижает пафос написанного для него текста, говорит просто и воцерковленно. По сути, он спасает пластмассовое моралите фильма - грех на душе человек должен замаливать всю жизнь. Спасает и оправдывает.
Чего нельзя сказать о Дюжеве. Он не справился с ролью, постоянно уходит в иронию и глаза не могут убрать неуместную игривость (для северного-то монастыря). Роль совсем не развивается.
Тут, впрочем, надо бросить упрек режиссеру со сценаристом. Очень много нестыковок и невнятности. Отчего вдруг монах разыгрывает роль несуществующего батюшки (немыслимый в православии грех!), и никто об этом не знает, а потом вдруг прекращает. Отчего даны ему такие способности - экзорцизм и почти чернокнижное предвидение? Отчего он вообще решил умереть в финале?
Словом, в фильме происходит много невероятного для православного монастыря. Но я лично готов простить эту лажу за общую фундаментальность и отсутствие задолбавшего постмодернизма.
Вот, как говорится, Бог. А вот грех. И никаких посредников.