Зал битком, в гардеробе мест нет. В зале - приличные люди. Миддл-класс и выше. Песни поют хором.
На сцене - весь концерт Трофим под гитару, и иногда принимаются за дело ритм-секция, гитарист и клавишник.
Трофим - один из самых удивительных феноменов на нашей эстраде. Я помню его песни с тех времен, когда меня постоянно подвозил один шофер на грузовике, и у него постоянно крутился альбом Трофима "Аристократия помойки". Песни были поразительно прилипчивые, хитовые. По форме - умные житейские замечания под нехитрый аккомпанемент "расчески". Потом вышла вторая часть, мне она понравилась меньше. А потом я перестал ездить с тем шофером.
Трофим меж тем рос, и стал видным как бы шансонье. Блатняк я вообще не люблю, и не слушаю. Однако Трофим ничего про зону и урков не пел, он пел про продавщиц в московских магазинах и тяжелую работу шофера, про воровство чиновников и взяточность ментов. Пел вообще-то разумные, душевные вещи. Правда, с несколько приблатненной интонацией в голосе.
Вдруг в 2000 году выходит альбом Александра Иванова "Грешной души печаль", песни к которому написал Сергей Трофимов. Ничего себе! Уж какой там блатняк - тонкая лиричная поэзия:
А вокруг неё то ли Божий свет,
То ли Солнце садится алое…
Недавно Трофим записал свой по сути рок-альбом. И опять с прекрасной поэзией. Напомню, кстати, что Чиж поет его песню "Просто так" - "Вот бы взять и стать везучим". Между прочим, у Чижа в том же "Мире" были акустика и электрика, и на обоих он пел ее. И сегодня на той же сцене - Трофим пел ее в финале.
Таким образом, Трофим - уникальный случай. Тот самый, о котором я забыл упомянуть в колонке про "рок и шансон". Это ЕДИНСТВЕННЫЙ шансонье, который стал петь рок. Единственный. Рок-музыканты начинают петь шансон часто, а вот наоборот - только пока Трофим.