guruken (guruken) wrote,
guruken
guruken

Музыка и будущее

В ответ на мою статью про отсутствие звезд pavel_lesnevsky ответил своим UPLIFTO СДЕЛАЙ-САМ-МАНИФЕСТ 2007

Пименов говорит, в принципе, правильные вещи:

2007 и все года дальше станут тем временем, когда станет окончательно понятно – мир изменился. Ушло время супергрупп и великих артистов. Игра на PS3 значительно привлекательней альбома бухающей Бритни. Мы уже живём в мире, где каждый может иметь свой медиамир и оставаться в нём, зарабатывая на жизнь. Музыкантам больше не нужны лейблы и дистрибьюторы – они могут сами продавать свой продукт в сети. Маленьким лейблам не надо выпрашивать или покупать эфиры на радио и телевиденье – у них есть подкасты и YouTube. Писателям и журналистам не нужно подстраиваться под формат журнала или издательства – они могу сами создавать свой уникальный формат и транслировать его собствеными силами.

Но проблема в том, что так же можно было говорить и год назад, и два года назад. А вспомните волну музыкальных сайтов на бесплатном narod.ru, когда каждый музыкант ждал, что его мегасайт даст ему слушателей и деньги. А вспомните волну на realmusic.ru - сколько музыкантов туда ломанулось. И что? Славу и деньги получил только Яндекс. А те музыканты сейчас, наверное, картошку на базаре продают.

У Пименова своя правда - он раскрутил проект Катя Чехова, и получил вполне реальные приличные деньги. И сейчас так же зарабатывает на ди-джеях. У "пятой колонны", пост с правдой про которую перессорил меня почти со всеми видными музжурналистами, есть своя правда - некоторые из превозносимых ими музыкантов действительно играют шикарную музыку, и свои перекосы и ложь журналисты из пятой колонны всегда могут объяснить любовью к такой музыке.

Но моя задача - объективно (!!!) проанализировать весь спектр. Я вижу, что рядом с новым альбомом Савичевой никакая Катя Чехова не валялась, потому что даже на любой московской улице из 10 прохожих про Савичеву знают 8, про Чехову - 1, а про большинство тех, о ком пишет пятая колонна - 0. Вот и правда. Вот и картинка.

Конечно, есть тренд. И упомянутый YouTube сделал многое удобным. Но фишка в том, что YouTube - это только один из инструментов попасть в телеящик или в радиоротацию. Больше он ни на что не годен по-серьезному. Музыкант не станет звездой в YouTube, он может стать звездой через YouTube в телеящике.

Конечно, есть тренд. Российские группы все больше европеизируются, о чем правильно пишет пятая колонна. И чаще всего европеизируются с потерей своей самобытности - яркие примеры Мумий Тролль и Brainstorm. И когда уйдут по возрасту аксакалы - ДДТ, Аквариум, Алиса - не с чем даже будет мерять уникальный русский рок. Наверное, маленькие радиохэды будут брать чем-то новым, - сексапилом или провокационными текстами. Не знаю. А тенденция есть.

Но пока в стране безлимитный интернет только в 3-4 городах, в остальных даже тарифных планов таких нет в принципе. И даже там, где он есть - Олимпийский набивается на ДДТ и Валерию, а не на героев YouTube. И такая ситуация продлится очень долго - возможно, лет 100. На нашу жизнь точно хватит. Посмотрите, за последние 50 лет ничего нового не придумано - разве что мобильный телефон. Крутых скачков, как это было 100 лет назад - автомобили, телефон, ТВ, компьютеры - больше нет таких скачков.

Человечество притормозило по части рывков. И популярной музыки это тоже касается. Правила игры не будут меняться довольно долго. А какая-то мелкая косметика, типа mp3, будет появляться регулярно.
Tags: only pop, only rock
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 51 comments