— Кстати, журналистам ведь в «Хедлайнерах» отведена роль массовки, при этом отзываетесь вы о них в основном презрительно…
— Это, увы, оправданное и взвешенное отношение. Мое агентство занимается огромным количеством неизвестных групп, которые по определению — я подчеркиваю, по определению! — должны быть интересны музыкальным журналистам. Но нет — московская музыкальная тусовка любит поехидничать: мол, звонки кушнировских сотрудников — это наш самый страшный в жизни кошмар, не знаем, куда от них деваться. Я не помню, когда я в последний раз встречал на концерте молодой группы сотрудника дирекции программ какой-нибудь FM-радиостанции. Люди со звукозаписывающих лейблов не ищут молодых артистов в маленьких клубах, они предпочитают их делать из ничего. Я прекрасно знаю, на какие ухищрения приходится идти, чтобы собрать ленивых, никуда не желающих ходить журналистов на элементарную пресс-конференцию — выполнять, на секундочку, свои профессиональные обязанности.
— Но ведь вам как профессионалу должно быть известно, что погоду делают всего несколько человек в центральных изданиях и еще несколько — в специализированных. И уж десяток по-настоящему серьезных рок-журналистов, по крайней мере в Москве, есть.
— Ничего подобного! Погоду делает вал, то есть количество, переходящее в качество. Количество компетентных публикаций, переходящих в серьезное паблисити артиста. Количество элементарно грамотных журналистов, переходящее в качество музыкальной прессы. Я очень ценю тех действительно толковых людей, с которыми доводится работать, но вы очень сильно преувеличиваете их вес. Как такового рок-журналистского корпуса у нас нет, а есть огромное количество людей, компилирующих и перепечатывающих светско-бульварную муру про одних и тех же смертельно надоевших артистов! Когда компетентных журналистов будут тысячи, тогда я смогу, не привирая, описывать многих из них в своих мемуарах как увлекательных и поучительных собеседников. Многие из тех, кого я ценю и уважаю, процитированы в «Хедлайнерах».
Переформулируя название знаменитого фильма, сегодня быть молодым артистом в России не то что нелегко, а невозможно. Нормальных журналистов — десять-двадцать, рекорд-лейблов — пять, профессиональных пиарщиков… ну понятно. (Смеется.)
— Ну и как надо работать?
— Обратиться к опыту несуществующего Melody Maker и ныне здравствующих New Musical Express и Q. Брать молодые, неизвестные группы, писать о них беспрерывно, поднимать на щит, раскручивать до состояния полноценных звезд — а потом начинать мочить за малейшую провинность или проходняк, не давая спуску. Именно так эти СМИ поступали с Dandy Warhols, Killers, Franz Ferdinand, My Chemical Romance, Kaiser Chiefs. Кто-то выстоял и выстрелил, кто-то нет. И еще вот что: я, например, все свободные деньги трачу на диски и поездки в Лондон на концерты молодых групп. Для меня это нормально, я этим живу — но так должен жить не только пиарщик, но и критик! А наши рок-журналисты любят только мочить — и жаловаться на состояние шоу-бизнеса. А чтобы изменить сознание промоутеров, надо положить им на стол пухлую папку с публикациями про группу. А откуда она возьмется при нынешнем положении, при журналистской лени и отсутствии жажды жизни и новой музыки?
http://www.expert.ru/printissues/expert/2007/45/interview_kushnir/
================
Наивного человека меркантильные слова Кушнира могут ввести в романтическое негодование. Ах, эти ленивые журналисты...
Но на самом деле он просто хочет папку с публикациями потолще. Которая монетизируется в гонорар для Кушнир Продакшн. В реальности же то, что он берется пиарить - без скидок типичное унылое гов*о. Походив на него раз-два-три, журналисты просто перестают ходить по таким приглашениям.
Дело не в пресыщенности и лености журналистов, а в том, что ярких артистов не появляется. Ярких слышно уже по первой mp3, и на них валом журналисты повалят. А уж к Кушниру приходят вообще самые печальные гнусные экземпляры, хоть и богатые.