Top.Mail.Ru
? ?

Назад | Вперед

17 Hippies и минимализм

Слушаю как-то случайно прошедший мимо меня замечательный альбом фолк-группы 17 Hippies под названием Heimlich, вышедший в феврале 2007 года. На свои обычные еврейские темы они тут накладывают, как обычно, множество мотивов. Но вот забавно, что в треке Rustemul получается едва ли минимализм в духе Наймана.

А вот интересно, почему направление минимализма выкристаллизовалось именно у еврейских музыкантов? Это обусловлено какой-то ментальной особенностью, или историческими причинами... Смотрите - Найман, Гласс, Райли, Адамс, да хоть наш Рубинштейн.

По сути же, минимализм - это абстрагирование от декоративности сверху и народных корней снизу. Некий дистиллят. Такое еще разве что немцы могли придумать. А вот получилось у евреев. Прикольно.

Comments

( 10 комментариев — Оставить комментарий )
virado
4 фев, 2008 05:57 (UTC)
я не знаю, как исторически, но и вижу сам, что нации похожи, да и слышал авторитетные мнения и лингвистов, и этнографов, что эти нации - чуть ли не одно и то же. Знай Гитлер это тогда, он бы , наверно, повесился)
virado
4 фев, 2008 05:58 (UTC)
сам я наполовину русский, наполовину узбек, ес чо)
nefte
4 фев, 2008 08:02 (UTC)
интересно, что подобную особенность тоже подметил один из моих знакомых музыкантов. он, правда, по-другому это сформулировал. вот, послушай, говорит, песни еврейских авторов, сплошное унци-унци, как в еврейском местечковом кабачке. нет музыкальной широты. об этом же мы недавно и с женой разговаривали. и пришли к выводу, что великих авторов-евреев в классической музыке практически нет, зато замечательные исполнители - сплошь евреи. хорошее исполнительство мы объяснили тем, что евреи в силу всегдашней презренности со стороны окружающих, стараются если уж что-то и делать, то на высоком уровне. отсюда усидчивость и достижение высоких результатов.
(Удалённый комментарий)
guruken
4 фев, 2008 12:54 (UTC)
Ну вот мне показалось, что все-таки дело не в Калифорнии, а именно в еврейском происхождении всех этих уважаемых мастеров. Хотя и индийская традиция тоже, вероятно, как-то склонила к скупости выразительных средств.

Или же можно посмотреть так - от Штокгаузена взята идеология, от индусов - дух, от собственной культуры - внегеографичность.
del_vecchio
4 фев, 2008 13:11 (UTC)
Извиняюсь, я решил малость подправить свой пост и малость не рассчитал. /По сути же, минимализм - это абстрагирование от декоративности сверху и народных корней снизу. Некий дистиллят./
А может это попытка вычленить из многозвучия "разрушительных" и негармоничных (по форме, не по содержанию) экспериментов академического авангарда середины 20-ого века какую-то гармонию нового типа. (По принципу из анекдота про молодого ситариста, который наяривает вдоль и поперек, и пожилого гуру, который тренькает одну и ту же ноту, но все считают великим музыкантом и слушают именно его ... ну тд вплоть до "... потому что ты пока еще ищешь свою ноту, а я свою уже нашел.")
Получилось это у американцев (Terry Riley, Steve Reich, Philip Glass, La Monte Young - вроде бы они считаются так сказать лидерами первой волны), вероятно, в том числе и еврейского происхождения, причем все либо родились в Калифорнии, либо в детстве или юности перебрались туда, и получали там образование. Если дальше анализировать английскую википедию, то обнаруживается влияние Шёнберга (тут да - классическое еврейское происхождение), Джона Кейджа (ученик Шёнберга, но не только его, а главное вполне самостоятельная величина), Штокхаузена, но еще и интерес к востоку, особенно Индии: Райли в 60-ых несколько раз посещал Индию, а начале 70-ых он и Янг стали учениками перебравшегося в Нью-Йорк певца и учителя классической индийской музыки Пандита Пра Наса (Pandit Pran Nath), кроме того Янг увлекался индонезийскими ансамблями народной музыки гамелан; Гласс в 1966 сотрудничал с Рави Шанкаром в 70-ых занялся всяческим буддизмом, Тибетом и т.п.
Корни вполне могут присутствовать. У Наймана, к примеру, британские корни вполне-себе на месте (Пёрселла пропиарил так, что его имя известно теперь даже мне).
del_vecchio
4 фев, 2008 19:07 (UTC)
А по поводу происхождения, тут дело скорее в том же, почему еврейские музыканты в 20-ом веке вообще здорово продвинулись во многих направлениях музыки (взять к примеру тот же джаз, который по всем внешним параметрам, кстати, полная противоположность минимализму). Массовое (относительно других этнических групп) обучение музыке и серьезное отношение к этому делу в семье способствуют выявлению и развитию талантов.
PS Сходные причины - широкое распространение традиции домашнего/любительского музицирования, имхо, породили непропорционально большой относительно их доли в общем населении Англии вклад лиц ирландского, да и родственного им шотландского происхождения в британскую рок-музыку.
PSS Моей "калифорнийской" теории противостоит биография Гласса. Не доглядел я, он связан с Восточным побережьем и Чикаго, но я и не особо настаиваю на Калифорнии. Тем более что Америка, Индия, Кейдж и Ко остаются в силе. Это еще раз, к тому пункту, что этническое происхождение все же далеко не единственный возможный фактор влияния.
dobranotch
5 фев, 2008 04:03 (UTC)
В группе 17 хиппи нет евреев. Они все немцы. Соответственно еврейскую музыку играют весьма по немецки. Мне кажется, их нордический взгляд на клезмер как раз и даёт "эффект Наймана".
guruken
5 фев, 2008 04:58 (UTC)
Однако ж, кажется, что на всех струнных и доброй половине духовых - таки евреи. Но спорить, наверное, по этой теме как-то нелепо. Да и фиг с ними.

Но ощущение нордичности - оно есть, конечно. Очень все степенно разложено. И сведено очень правильно у них обычно - при всем обилии инструментов есть мужество выделить самое главное. Из-за недостатка такого мужества страдают же очень многие фолк-коллективы...
kubovitch
5 фев, 2008 16:01 (UTC)
Я думаю, корни в фарисействе. Внешняя безупречность при отсутствии внутреннего чувства...
guruken
5 фев, 2008 22:26 (UTC)
А почему отсутствие внутреннего чувства? Мне так не кажется. Сколько я видел скрипачей, они играли действительно вдохновенно и эмоционально.
( 10 комментариев — Оставить комментарий )

Комментарии

Разработано LiveJournal.com