«Афиша» первой соединила то, что называлось «интеллигентность» - с элементами буржуазной жизни. Концептуальная новизна была в том, чтобы одинаково глубоко и страстно писать о литературе и о еде.
Хороший салат стоит Сартра! Мы, как бы говорил журнал, не лишаем себя радостей быта, от продуктов можно получать не меньшее эстетическое наслаждение, чем от книг.
И это было здорово – оттого что не было лицемерия.
http://vz.ru/culture/2008/2/12/144289.html
Очень точно написано и про зарождение феномена Афиши, и про его развитие. Про его главного героя и потребителя: "широко информированный, активно потребляющий, однако при этом лишенный ярко выраженного личностного начала, Я-личности; тип социально-пассивный, а точнее сказать, социально-отсутствующий".
Именно так. И меня вот эта широкая информированность в сочетании с отсутствием минимально личностного критического подхода - каждый раз удивляет в авторах и читателях "Афиши" - безусловно, самого яркого представителя пятой колонны.