"Прежде художник должен был располагать минимальными условиями работы - холст, краски, помещение. Нередко где живет, там и работает. После завершения - выставка, продажа.
Сейчас все устроено иначе. Художник прежде всего сам должен обеспечить себе финансовые возможности для того, чтобы делать большие проекты. Обеспечить деньги и пространство. Именно с этого художник должен начать. Сначала деньги. Таким образом, выстраивается обратная перспектива: художнику прежде всего сейчас нужны способности бизнесмена-менеджера, а во вторую очередь - просто одаренность. Но талант бизнесмена важнее, потому что удачный поиск спонсора сам по себе уже гарантирует успех. Дальше все срабатывает по цепочке. Тот, кто вложил средства, постарается их оправдать всеми правдами и неправдами. Он выжмет все возможное. Таким образом, получается, что успех заложен изначально, предопределен".
Булатов знает, что говорит. Со мной можно спорить про то, что все современное "авангардное" искусство придумано парой евреев-мафиози в Нью-Йорке, и никакого художественного смысла после импрессионистов в этом абстрактно-перформансном якобы "искусстве" нет вообще...
Но какая разница с музыкальным миром! С живым ярким многонациональным многоликим миром музыки.
А "актуальное искусство" напоминает мне дохлый язык эсперанто.